Не скажу, что я "пилот" со стажем, но уже три года увлекаюсь фотографией с высоты, зимой 2017 года я стал владельцем дрона (коптера) Mavic Pro и фотоотчеты из различных поездок и путешествий дополнились кадрами " воздух-земля".
Как и любой другой владелец этой или похожей летающей игрушки в Петербурге, мне хотелось посмотреть и отснять основные достопримечательности родного города, а не только гонять по областям и снимать разрушенные усадьбы и церкви.
Сказано-сделано, тем более тогда небо над северной столицей было свободно от различных глушилок, в отличие от Москвы, где использовались различные способы помех и глушение сигнала, а так же подмена координат. У столичных коллег фотографов к тому времени накопилось множество печальных историй, как они теряли свои агрегаты и в сети даже была карта, где точно не надо летать в "белокаменной".
В общем тогда я развлекался как мог, ведь несмотря на возможные штрафы, сумма оных была не такая страшная как сейчас (5к против 30к), поэтому все благоволило для пополнения своей фотоколлекции прекрасными высотными снимками.
До меня всю эту "классику" Петербурга уже не одну сотню раз сфотографировали, но вашего покорного слугу это мало волновало, потому как хотелось иметь собственные картинки всей этой красоты.
Несмотря на то, что каких-то мощных глушилок тогда в Петербурге не использовалось, помехи и наводки все равно периодически бывали. Например, возле Дома книги (Зингер) даже тогда коллеги бывало теряли своих "пташек". Но меня эта участь минула и я снимал там неоднократно.
Дворцовую площадь всегда было опасно снимать, но не из-за помех и других технических накладок, просто тут постоянно гуляют ребята в погонах (и в военных в том числе).
В то время всё ходили слухи, что мощные глушилки в городе только у Смольного собора, их (слухи) мне удалось подтвердить на деле, так как локацию мне удалось поснимать только со второго раза. Со стороны Невы меня действительно накрыло и спутники все ушли в ноль, благо радиоуправление осталось и я его вручную вернул на точку взлета.
В Питере огромное количество проводов над улицами, это создает дополнительную проблему для съемки с высоты, особенно при взлете. Но все приходит с опытом и, спустя несколько полетов, для тебя они уже не так критичны.
Поснимать с высоты в праздник "Алые паруса"или хотя бы репетицию всегда было моей мечтой, один раз у меня все же это получилось.
Сверху, знаменитые дворы-колодцы Петербурга смотрятся еще фантастичнее.
Вне центра города летать гораздо безопаснее, так как там особо нет никому до вас дела, ну если только различные гопники могут вами заинтересоваться.
Наступил 2020 год и в различных профильных группах стали все чаще и чаще появляться посты о "потеряшках". Все это приобрело какой-то массовый характер и точно не могло быть случайностью.
Далее мнение одного питерского "летчика" со стажем Максима Драгунова:
Спутники в городе глушат. Причём по отзывам понять логику нельзя и надо быть готовым, что атти (удержание высоты работает, позиционирование не работает, дрон летит по ветру) будет включаться и в центре и на окраине города. По собственному опыту могу сказать следующее: у систем есть дальность (логично) и из зоны глушилки можно вылететь, также глушат не постоянно и срабатывают они не сразу, сначала засекают дрон, иногда есть достаточно времени на съёмку. Например: пролетели определённый маршрут, через некоторое время летите по нему ещё раз, на половине пути гпс отваливается. Также глушение работает от высоты 30-40м, пока не поднимешься не узнаешь. Глушат импульсами, с интервалом. Из интересных технических наблюдений могу отметить что оптическое позиционирование у мавика2 работает и на высоте 70-80м. Ветром сдует не сразу. Пока ещё нет подмены на координаты Пулково и вроде бы не глушат управление. Сейчас точно известно о проблемах у основных исторических достопримечательностей и прилегающих территорий: Казанский, Исаакий, Дворцовая, Петропавловская, Аврора. А ещё: Парк 300 летия, Петровский остров сторона ближе к стадиону, Канонерский остров западнее ЗСД.
Теперь что делать.
Во-первых, учиться управлять в атти. На мавиках принудительное включение этого режима можно повесить на переключатель режимов заменив спорт или трипод. Делается через ломаный dji assistant, инфа есть в инете. Потом едете за город и учитесь рулить. Во-вторых, если раньше вы думали "да он сам домой вернётся, летим до упора", то теперь стараться не доводить до обрыва связи. Лучше несколько раз сменить точку взлета и потратить полчаса лишних, чем потратить 40+ тыр. В третьих, выбирать точку взлета так, чтобы лететь против ветра, а возвращаться по ветру. По сценарию на случай обрыва связи ничего не скажу, в приоритете наверное все равно rth, не ясно как далеко или в какую стену его сдует в landing или hover.
Отдельно про байки о перехвате управления, угоне и прочие рассказы от знакомых военных за рюмкой после бани. Никто управление перехватить не может, сигнал зашифрован. Что пять лет назад, что сейчас для многих после отказа системы позиционирования, будь то гпс или ошибка компаса это не управляемый квадрокоптер и краш. Могут подменить координаты и дрон сам ломается в мнимую точку дома, но это не перехват
И все бы ничего, но сейчас ситуация такова, что даже вручную дрон не вернуть при потере спутников, потому что глушат теперь и радиоуправление. А это значит, что все ваши навыки можно забыть, так как "пташка" полетит по ветру и сядет где угодно и не будет откликаться на дёрганье стиками.
Так же в сети была найдена инфа, что на крыше Конституционного суда поставили (на ее юго-восточной части) некую конструкцию, которая скорее всего и отвечают за большой радиус поражения сигнала. Стоит отметить , что полгода назад ее не было там.
Не знаю стоит ли верить дальнейшей информации, но вроде как со слов сотрудников ФСО, которые охраняют здание, эта конструкция - некий "защитный радиокупол" , который глушит сигнал в достаточно большом радиусе.
Радиус приблизительный, потому как и на Васильевском острове и за Мойкой (вплоть до Фонтанки) так же наблюдаются колоссальные проблемы с сигналом. Хотя возможно там уже другие средства и на других крышах используются.
Поэтому я крайне не рекомендую летать в историческом центре города, если не хотите потерять свою игрушку.
Автор исключительно за безопасность и напоминает, что полёт над населенными пунктами и над скоплениями людей, а так же над охраняемыми и стратегически важными объектами может выйти вам боком. Всем мир!