Найти тему
Камень, палка, пулемет...

Что не так с танком Т-34

Оглавление
Их хватало ненадолго
Их хватало ненадолго

Его было несложно производить, его легко было ремонтировать, на нем было установлено хорошее орудие, он был защищен надежной броней, а его широкие гусеницы повышали проходимость машины. Это все про Т-34.

В то же время прославленная «тридцатьчетверка» была очень ненадежной техникой.

Достаточно грубое качество изготовления. Поломки случались постоянно. Он представлял угрозу для противника в виду массовости своего применения. Этих танков произвели за время войны около 60 тыс.

Что конкретно не так было с танком Т-34

  1. Внутри очень тесно. Экипажу трудно выполнять свою работу.
  2. Топливные баки в боевом отсеке. Это опасно. Попадание снаряда, и все, амба.
  3. Командир танка – это не просто командир, а еще и наводчик. Как в такой ситуации обеспечивать полноценное боевое поведение машины.
  4. Внутри очень холодно, когда танк стоит в бездействии, и очень жарко, когда идет бой.
  5. Качество брони сильно страдало. Она могла быть отличной и откровенно плохой.
  6. Переключение скоростей – это еще то занятие. Требовались серьезные усилия, чтобы справиться с коробкой передач. А если сюда добавить еще ее постоянные поломки, то не позавидуешь боевым будням механика-водителя Т-34.
  7. Отсутствие рации, что было нормальным явлением в начале войны. Как командовать танковым подразделением? Высунул голову, крикнул и может быть кто-то услышал! Очень сомнительно.
  8. С закрытым люком танком трудно было управлять. Видимость была никакая. Оставалось одно – периодически высовывать голову, чтобы ориентироваться. А это чревато. Пуля или осколок всегда найдут своего героя в такой ситуации.
  9. Плохие воздухоочистители. Такой ощущение, что их сконструировал враг народа.
  10. Т-34 – это медленная машина на марше. Она редко могла выдавать более 12 км/ч. При этом необходимо было останавливаться каждые минут 20, чтобы двигатель мог остыть.
  11. Надежность двигателя минимальная. Его работы хватало лишь на 100 часов. В 1942 году эта цифра стала еще меньше.
  12. Каждый завод «клепал» свой вариант Т-34. В результате нельзя было использовать запасные части, произведенные в другом месте, отличном от того, где собирался конкретный Т-34.
  13. Слабая надежность. Были случаи, когда танковые армии теряли до 50% своих машин по причине различные неисправностей, а не повреждений в бою.

Вывод

Т-34 – это, конечно, героическая машина. С ее помощью мы сломали хребет вермахту. Но она требовала массу доработок, чтобы стать действительно мощным средством ведения боя.

Только простота изготовления Т-34 и высокая ремонтопригодность этой машины в сочетании с приемлемыми боевыми характеристиками сделали ее грозным оружием.

-2