Найти в Дзене

Чем болен ваш сайт? Аналитика подскажет.

Оглавление

В нашем блоге мы уже рассказывали, что такое аналитика сайта и сколько она стоит. Теперь обсудим на конкретных примерах, какие результаты дает бизнесу такая аналитическая работа.

Почему именно веб-аналитика?

Казалось бы, зачем дополнительные вложения, если можно просто добавить одни блоки на сайт, а другие убрать и посмотреть, что получится. Однако подумайте вот о чем: 

  • На каких данных вы будете основываться, пытаясь улучшить работу сайта?
  • Если внести сразу несколько изменений, то как поймете, какие конкретно принесли желаемый результат? 

Остается слишком много неизвестных, которые помогает обнаружить веб-аналитика. Это комплексная работа, позволяющая понять, что изменить для повышения конверсии сайта. Аналитика охватывает следующие вопросы:

  • выполнение сайтом коммерческих целей компании;
  • анализ данных метрики;
  • анализ сайта с точки зрения дизайна, копирайтинга, верстки;
  • поиск технических ошибок на сайте;
  • анализ конкурентов;
  • готовность сайта к SEO-продвижению и другие.

По каждому пункту вы получаете детальные рекомендации, основанные на реальных данных по вашему сайту. Все это позволяет утверждать, что внедрение доработок положительно скажется на конверсии.

А теперь перейдем к конкретным примерам.

Стоматологическая клиника “Династия”

Стоматологическая клиника “Династия” довольно известна среди жителей Вологды. Чтобы увеличить поток посетителей через интернет, компания сделала сайт. Время шло, заявок было мало, и руководство решило узнать у наших аналитиков, что же пошло не так.

Проблема

Что мы выяснили:

  • 62,5% пользователей заходят с мобильных устройств. Однако сайт не адаптивный, поэтому с телефонов и планшетов проблематично найти нужную информацию или оставить заявку:
-2
-3

Уже по этим данным становится понятно, почему клиенты уходят с сайта и не могут записаться в клинику. Но идем дальше.

  • На сайте размещена неактуальная информация. Например, на момент проведения аналитики (сентябрь) в слайдере красовалась громкая февральская акция:
-4
  • Невозможно нажать на некоторые формы и номера телефонов, через которые клиент мог бы записаться на прием.
-5
-6
  • Некорректная верстка сайта привела к тому, что заголовки акций не отображаются полностью. Соответственно, пользователь не поймет, что консультация по вопросам протезирования бесплатная.
-7

Эти и многие другие недостатки с примерами, цифрами и рекомендациями к действию наш специалист расписал в 83-страничном документе и отправил клиенту. И спустя месяц руководство клиники решило с нашей помощью обновить сайт.

Задача

Мы проанализировали целевую аудиторию сайта и выявили ее потребности. На основании этого поставили задачу - сделать сайт удобным для пользователей, дать им возможность легко оставлять заявки.

Решение

  • Сделать сайт адаптивным под мобильные устройства.
  • Создать атмосферу на сайте, которая располагает и вызывает доверие.
  • Исправить ошибки в коде и верстке.
  • Доработать страницы услуг и подготовить сайт к SEO-продвижению.
  • Добавить на сайт акции клиники.

Результаты

Что мы сделали:

  • Перепрограммировали сайт на платформе Drupal, чтобы сделать его адаптивным и сразу исправить технические ошибки.
  • Переработали дизайн непонятных табличных услуг клиники. В первую очередь проработали услугу Имплантации: изменили тексты и заголовки, показали врачей клиники, разделили на блоки этапы и цены на имплантацию зубов, ответили на популярные вопросы, добавили цепляющие формы обратной связи. В перспективе планируем таким же образом изменить и остальные услуги стоматологической клиники.

Подготовили сайт к SEO-продвижению: собрали семантическое ядро, выделили запросы под соответствующие страницы, использовали их при создании новых разделов. Таким образом, количество посетителей из естественной выдачи в первые месяцы уже увеличилось более чем на 15%. Мы прогнозируем и дальнейший рост.

По сравнению с предыдущим периодом количество заявок с сайта в клинику также увеличилось. Пользователи стали лучше заполнять формы обратной связи на главной и на страницах услуг. Так как мы совсем недавно внесли изменения на сайт, показатели конверсии еще не измерили. Через несколько недель мы напишем об этом подробнее в кейсе.

Вывод

Начав с аналитики, мы в течение 9 месяцев постоянно работали над сайтом стоматологии "Династия". Клиент доволен результатами, поэтому сейчас совместно ставим цели на следующий год: дальше дорабатывать сайт с помощью гипотез и продолжать работы по SEO-продвижению.

Фабрика натяжных потолков “Дельта”

Фабрика натяжных потолков “Дельта” классно делает свою работу более 12 лет. Однако сайт компании несколько месяцев приносил мало заявок. Кроме того, цели в Яндекс.Метрике не были настроены, чтобы отслеживать статистику по конверсиям:

-13

Почему это нужно сделать, мы писали в статье: “Почему важно правильно настроить цели в Яндекс.Метрике?”.

Итак, руководитель компании нам заказал аналитику сайта.

Проблема

Что мы выяснили:

  • Сайт не адаптивен, поэтому с мобильных устройств просматривается вот так:
-14
  • Главная страница мало интересна пользователям, так как не раскрывает все преимущества компании. Посетители редко кликают по блоку с видами потолков, который по логике должен быть одним из самых популярных:
-15

По карте кликов видно, что больше клиентов переходят из списка, то есть блок с картинками выглядит непривлекательно и не информативно. Пользователю в данном случае легче увидеть аккуратно оформленный текст.

-16

Однако переходя по ссылке на интересующий вид потолка, потенциальный клиент видит массив текста, который сложно дочитать до конца.

-17

На странице не хватает выгод для клиента, которые бы помогли принять положительное решение о заказе потолка именно у этой компании. Также отсутствует форма обратной связи.

-18
  • Некоторые ссылки ведут не туда, выбор города не работает. В общем, на сайте мы нашли не один десяток технических ошибок, в том числе и в карточке товара.
-19

В результате 61 страница аналитики улетела с рекомендациями нашего специалиста прямо в руки руководителю, который через несколько недель решил переделать сайт с нуля.

Задача

Мы проанализировали целевую аудиторию сайта и выявили ее потребности. На основании этого поставили задачу - сделать редизайн сайта для увеличения конверсии.

Решение

  • Сделать сайт адаптивным.
  • Сделать редизайн сайта.
  • Проработать главную.
  • Проработать карточку потолка.
  • Исправить технические ошибки.

Результаты

Мы сделали интуитивно понятный сайт с удобной навигацией и современным дизайном. Главная страница стала гораздо привлекательнее для клиентов:

Для того чтобы пользователи смогли принять взвешенное решение и оставить заявку в пользу компании “Дельта”, мы использовали следующие блоки и инструменты:

  • добавили видео о компании;
-22
  • добавили форму с заявкой на бесплатный замер;
-23
  • показали цены и добавили кнопку перехода в красивый каталог потолков;
-24
  • добавили блоки с дополнительными выгодами для клиента.
-25

Мы также сделали редизайн карточки потолка, в которой можно посмотреть подробную информацию о данном виде и фото готовых работ, и сразу оставить заявку.

Вывод

Благодаря проведенным работам и исправлению технических ошибок клиент стабильно получает заявки с нового сайта

В заключение

Как мы видим, грамотная аналитическая работа позволяет внести правильные изменения на сайт и получить соответствующие результаты. Конечно, она не дает волшебную кнопку для резкого взлета конверсии, но показывает варианты развития бизнеса с использованием новых знаний. 

Задумались, что пора двигаться вперед? Почитайте подробнее о видах и ценах на аналитику Синапса или сразу звоните - все расскажем: 8-800-505-43-12.