Меня тут в комментариях «закидали тухлыми помидорами» по поводу моего мнения, что принудиловка в обучении бесполезна, и заучивание стихов никакой пользы не несёт.
Почему я так считаю? А вот почему.
Приведу примеры из жизни.
Со мной в одном классе училась девочка. Отличница, которая, как говорят, была зубрилой. Всю школьную программу она «осваивала» только запоминанием. Там мама стояла над ней буквально с ремнём, пока не выучит.🤦♀️
Все вроде бы здОрово... но, нет.
Эта девочка не могла объяснить ничего из выученного материала. Все ее объяснения сводились к тому, что она воспроизводила фразы из учебника.
Я отличницей никогда не была. У меня всегда была пара-тройка «четвёрок» в году. Но! Материал я всегда осваивала посредством собственного интереса и понимания. Половина класса звонила мне, чтоб я объяснила домашнее задание.
Наверняка, многие вспомнят из школьных лет примеры, когда учил-учил какой-нибудь нудный стих вечером, а утром на уроке вспомнить не смог, или вспомнил половину.
В общем, я это к чему? К тому, что объём заученной информации не пропорционален умению ее использовать.
И подтверждение этому я нашла в статьях журнала «Наука и Жизнь».
Различные исследования подтвердили то, что человеческий мозг запоминает информацию только, когда она интересна и вызывает положительные эмоции.
Сейчас на этом построено очень много обучающих программ. Они подаются в игровой форме.
Да, и зачем заучивать огромные объемы информации, которую не используешь, и которая стремительно устаревает?
Также нашла информацию о следующих минусах зубрежки.
- большие затраты времени и сил
- вспоминание материала возможно только в определенной последовательности.
- нет глубинного понимания материала, невозможность ответить на дополнительные вопросы
- ограниченный объем информации, которую можно запомнить
- материал быстро забывается
- формируется неуверенность в себе
Минусов у зубрежки много. А есть ли плюсы?
Есть информация о том, что заучивание наизусть помогает увеличить кратковременную память.
Вероятно, это так.
В какой степени нужно использовать зубрежку для освоения материала, каждый решит для себя сам (или родители за ребенка 😁).
У меня к зубрежке отношение негативное. Если и использовать, то очень ограниченно.
Мозг запоминает то, что ему интересно и вызывает положительные эмоции.
Всем легкой и осмысленной учебы! 😉
Оставайтесь на канале, и ставьте пальчики вверх.