В своей повседневной деятельности, многие компании, для коммуникации с Клиентами, используют e-mail рассылки .
Данный метод, несмотря на его простоту, всё ещё действует, хотя и далеко не так хорошо, как ранее...
Но не смотря на простоту, применяя его, 90% предпринимателей совершают одни и те же ошибки. Вот об этом, мы сегодня и поговорим.
Итак, по порядку:
Ошибка №1: Неправильная работа с базой Клиентов
Главная задача e-mail рассылок – это поддержание в т.н., «тёплом» состоянии, уже существующей базы, повышение лояльности Клиентов и создание предпосылок для повторных продаж. Многие почему-то забывают об этом. Всегда есть соблазн купить готовую базу или собрать ее из открытых источников и рассылать по этой базе свои письма.
Увы, это не только ошибка, но и незаконно! Вы превратите свою рассылку в СПАМ со всеми вытекающими последствиями. Вдобавок ко всему это приведёт к падению доставки, испорченной репутации, да и Клиенты вас не поблагодарят...
Также не рекомендуется соединять базы разных сфер деятельности или магазинов в одну. Многие компании объединяют все списки контактов различных бизнесов и делают по ним рассылку. В 99% это приведёт к тому, что большая часть получателей ваших писем просто отпишется от вас.
Ошибка №2: Тема письма.
Следует учесть, что помимо вашего письма, в ящик получателя, за день, приходит еще немало писем – и у получателя просто нет времени их открывать. Очень может быть, что – тема вашего письма не интересна и получатель ее просто проигнорировал. Что бы избежать этого, следует делать яркие и понятные, но в то же время, не слишком вызывающие заголовки.
Исходя из опыта, самые открываемые – это письма с темой не более 50 символов. Так же, открываемость писем повышается, если тема письма содержит имя получателя, прехедер, эмодзи и призывы к действию.
Не следует вставлять множество смайликов, кучу восклицательных знаков и писать CAPS-ом...
Все это не только понижает открываемость, но что еще хуже – получатель, до открытия, пометит ваше письмо как СПАМ.
Ошибка №3: Контент письма.
Большинство получателей, сразу после открытия, не вчитываются в каждое слово, а сначала просто просматривают письмо на наличие чего-либо «вкусненького». И если, пробежав глазами первые абзацы, не находят ничего интересного, закрывают или удаляют письмо.
Не следует делать слишком длинные «летописи» с большим, однородным количеством текста. Заголовки и подзаголовки крайне важны. Добавляйте их, чтобы показать главные мысли абзацев. Не забывайте так же о картинках.
Часто, вместо реального текста, отправитель добавляет «тяжелые» (объёмные) картинки. Почтовые сервисы не могут понять, о чем это письмо и относятся к ним с подозрением. Если нет реального текста, то рассылка может быть заблокирована со стороны почтовых фильтров.
Ошибка №4: Слишком частые рассылки.
Неопытные руководители и собственники бизнеса считают, что если каждый день делать рассылки, то это приведет к ежедневному росту продаж. На первый взгляд, вроде бы все логично, но в реальности работает с точностью до наоборот.
Если делать рассылки каждый день, вы захламите ящики получателей и добьетесь того, что большинство подписчиков отпишется от ваших рассылок.
Оптимальное количество рассылок – это 1, максимум, 2 рассылки в неделю.
Ошибка №5: Игнорирование отчетов.
Одно из преимуществ e-mail рассылок перед другими каналами информирования в том, что всегда можно получить подробную статистику.
Очень важно проводить тестирование и анализировать показатели результатов каждой рассылки:
- сколько писем открыли;
- какие кнопки и призывы к действию лучше работают;
- сколько жалоб на рассылку;
- что нравится, и не нравится подписчикам.
Правильная работа со статистикой, даёт возможность исключить в дальнейшем ошибки, корректировать эти показатели в лучшую сторону.
На сегодня всё. Всем удачи и верных решений в бизнесе!
Ставьте «палец» вверх и подписывайтесь на канал!