Если мы спросим обычного "среднестатистического" человека, какие задачи входят в список приоритетных для собственника торговой компании, то, в большинстве получим такие ответы:
- Найти самых дешевых поставщиков
- Получать больше прибыли
- Давать рекламу
- Иметь лояльных клиентов
- Найти крупных клиентов (Газпром, Лукойл, Магнит, Пятерочка и др.) и держаться за счет них
- Платить сотрудникам столько, чтобы не уволились
- Знать "нужных" людей в налоговой и властных структурах
Спойлер! Эти семь задач не те, о которых я хочу рассказать!
Мои семь задач ниже!
Дело в том, что "среднестатистический" человек - это, как правило, наемный работник и взгляды и мировоззрение у него отличаются от взглядов и мировоззрения предпринимателя.
Несмотря на то, что мы все живем в одной стране и разговариваем на одном языке, предприниматель и наемный сотрудник редко понимают друг друга.
Я много общался с предпринимателями и директорами организаций, да и сейчас общаюсь. Плюс - сам являюсь предпринимателем.
И на основании своего опыта вывел семь стратегических задач, решение которых необходимо для нормальной работы организации.
Повторяю! Необходимых, а не достаточных!
Еще много чего нужно будет сделать, но без этих семи задач, вероятность успеха крайне мала.
Итак, начнем.
1. Построение системы управления компанией
Необходимо разработать систему взаимодействия между всеми подразделениями компании. И неважно два человека у вас в команде или тысяча.
Даже если предприниматель работает один, его действия должны быть регламентированы.
По большому счету, это технологическая конституция для организации. Если все выполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями, то увидеть пробел в работе и исправить его гораздо легче.
Можно не контролировать все, а анализировать только контрольные точки.
Самое простое - если люди постоянно опаздывают на работу, дисциплина не на уровне, то и с клиентами сотрудники могут работать так себе.
2. Правильная постановка планов и задач для исполнителей
Часто, предприниматель мыслит широко, масштабно. И, поэтому, он может не совсем правильно доносить свои пожелания до подчиненных.
К примеру, он хочет выйти на определенный оборот в год, скажем на десять миллионов (цифры взяты с потолка).
Как правило, предприниматель - лидер.
Он зажигает целью выйти на этот оборот. Все загораются идеей, но через пару недель результатов особо нет. И сотрудники начинают между собой обсуждать завышенные ожидания руководства. Моральный дух падает.
Намного правильнее построить планы на первый месяц, на второй, на третий и т.д.
Причем, делать это с учетом трех целей - цели максимум, цели нормы и цели минимум.
Цель минимум - те показатели, которые позволяют существовать фирме, к примеру, точка безубыточности.
Цель норма - показатели, которые в общем и целом, удовлетворяют руководство и заставляют работать сотрудников примерно на 70% своих возможностей. Это нормальная, в меру напряженная работа, без постоянных авралов.
Цель максимум - это те десять миллионов.
Стратегий тоже должно быть три. Под каждую цель.
3. Профессиональный отдел продаж
Тут и говорить нечего - торговая организация должна профессионально продавать.
Обучения, тренинги, деловые игры, корпоративная культура - все это должно быть направлено на прокачку отдела продаж.
Продавцы - люди, от которых зависит само существование торговой организации.
4. Подбор людей на ключевые должности
У предпринимателя должен быть помощник - руководитель отдела продаж, коммерческий директор, главный бухгалтер, просто заместитель или даже секретарь.
Кстати, секретари, достаточно часто, являются очень влиятельными фигурами...
Неважно, как будет называться должность, однако, для того, чтобы взять на нее человека, необходимо будет освоить профессию кадровика.
Надо будет научиться давать объявления о приеме на работу для таких сотрудников, правильно проводить собеседование, грамотно задавать вопросы, правильно принимать и правильно отказывать.
5. Развитие лидерских качеств у сотрудников для последующего делегирования
Однако, не всегда необходимо брать людей со стороны.
Довольно часто можно повысить уже имеющегося сотрудника. Просто, надо создать условия, при которых ваши сотрудники проявляют креатив и лидерские качества.
Как это делать - тема другой статьи. Если будет интересно - пишите в комментариях.
6. Увеличение количества постоянных клиентов
Тут я соглашусь с "среднестатистическим" обывателем - клиенты должны быть постоянные и лояльные.
Количество привлеченных клиентов необходимо планировать. Также нужно продавать уже имеющимся клиентам повторно, переводя их из статуса случайных в статус постоянных.
7. Иметь стороннее экспертное мнение
Для любого человека, даже абсолютно уверенного в себе, важен взгляд со стороны.
Сам себя человек объективно оценить не может. Подчиненные оценивают его именно, как начальника, а не как предпринимателя.
Поэтому, тут нужна незаинтересованная сторона.
Это может быть наставник, человек с большим жизненным опытом, далеко не обязательно в вашей сфере.
У меня есть несколько таких наставников.
Назову троих.
1. Владимир Николаевич - сосед по гаражу. Человек, который умеет радоваться жизни и умеет делать любую сложную ситуацию простой.
2. Игорь Рыбаков - миллиардер. Сразу скажу, лично не знаком, однако его публикации в телеграмм-канале мне помогают решить множество проблем и найти ответы на множество вопросов.
3. Мой сын. Когда мне нужен незамыленный взгляд, я формулирую вопрос так, чтобы понял тринадцатилетний пацан в переходном возрасте.
И, уже на этапе формулировки, многое проясняется. А ответ ребенка вообще все ставит на свои места.
Спрашивайте у детей - они, порой, умнее нас!
Это интересно:
Как быть, если подчиненный умнее начальника?
Управление супергероями. Мстители: тип - "Локи"
Рубрикатор статей канала