На самоизоляции я устроила разбор гардероба со стилистом, и часть вещей решила продать на Юле и Авито. Сразу же наткнулась на мошенников, хотела рассказать о нескольких случаях, чтобы вы тоже обращали на них внимание. Интересно, что все кейсы типовые, но так как их продолжают использовать, это означает, что люди на них по-прежнему "ведутся".
Что подозрительного в этой переписке? Пользователь под предлогом того, что у него не грузятся фотографии, "переманивает" вас в альтернативный мессенджер. Обратите внимание на "опечатку" — ВАЦХАП. Это делается для того, чтобы обмануть робота, который автоматически сканирует переписку на предмет подозрительных предложений в чате. Дальше возможно следующее: пользователь пришлет вам ссылку, по которой вам нужно будет указать свои банковские данные или сразу провести оплату.
Еще один пример — пыталась купить швейную машинку. Пользователь (тоже Елена) сразу же предложила перейти в альтернативный мессенджер. Обратите внимание, название мессенджера опять написано с "опечаткой" — ВВЦАП. Причина — опять что-то с интернетом, на этот раз он "платный". Решила посмотреть, что будет, если перейти в Вотсап. Оказалось, что Елена — это уже не Елена, а Олег. Елены нет в городе, а Олег не умеет обращаться с машинкой. В целом звучит правдоподобно, но только и спустя неделю Елена с Олегом не прислали мне видеодемонстрацию того, как работает машинка.
Еще одна попытка обмануть с сумкой Furla. Самое первое, что меня смутило, Эльвира - новый пользователь без отзывов, аккаунт завела утром, и рано утром мне же написала. На первый взгляд, все выглядит безобидно — девушка хотела оформить доставку через Юлу. Но почему-то ей понадобилась моя почта (на самом деле другие пользователи спокойно оформляли доставку самостоятельно, никакие дополнительные данные от меня не были нужны). Обратите внимание, как в переписке написано - "електронная поч-та". Вновь выглядит, как опечатка — ну, подумаешь, торопился человек. Но "Юлу" не проведешь, робот все равно это "считал" и выдал предупреждение, чтобы не переходить с пользователем для общения в другие мессенджеры.
На всех этих пользователей я пожаловалась, и на скриншотах видно, что все они в итоге были заблокированы.
Как безопасно продавать и покупать на Юле/Авито:
1) Проверяйте рейтинг и наличие отзывов у продавцов и покупателей. Если профиль создан недавно, отзывов нет, а предложения в чате вас смущают, будьте бдительны!
2) Не переходите для альтернативного общения в другие мессенджеры. Иногда, правда, я делаю исключения, когда меня просят снять видеообзор вещи. Но делаю это только с пользователями, у которых есть отзывы (см. п1)
3) Не передавайте свои банковские данные и ничего не оплачивайте по ссылкам в почте и мессенджерах.
4) Обращайте внимание на "опечатки". В век T9 это может выглядеть невинно, но ВОТСХАП или ЕЛЕКТРОННАЯ ПОЧ-ТА вас должны насторожить.