Подписаться на канал | VKontakte | YouTube | Tik-Tok
Локтар Огар, уважаемый читатель. Давненько же не было на канале чего-то поучительного. Пришло время исправляться. Компания Quantic Foundry уже давным-давно провела исследование моделей мотивации игроков в видеоигры и разложила "всех по полочкам". Иными словами ответила на вопрос: "А, собственно, ради чего конкретно эти игроки играют в конкретно эти игры?".
И, в отличие от классификации Ричарда Бартла, критериев намного больше. Помните, в этой градации вы вполне можете относится к нескольким группам игроков.
Всего 6 больших кластеров (групп): любители действия, социума, сложностей, достижений, погружения и креативности. При этом каждый из них разбивается на две подгруппы.
Сегодня поговорим о первых трех кластерах, а в следующий раз коснемся и остальных.
Любители действия (экшена)
"Бабах!"
Для игроков, чьи интересы заканчиваются на 5-ой строчке диалога и пустой системе достижений. Для тех, кому главное, чтобы на экране всегда что-то происходило.
Адепты разрушения
В играх они особенно ценят огромное количество оружия и способов уничтожения чего-либо: сломать, взорвать, разбить... Любимыми играми для них являются Call of Duty, Doom, Heretic ("олдам", моё почтение), Battlefield... и так далее.
Но бывает и так, что "абсолютно случайно" адептов разрушения заносит в игры типа Sims. Там мотивация уничтожения никуда не исчезает, и включается креативность. Именно такие игроки догадались уничтожить лестницу в бассейне или сделать из дома реальную тюрьму.
Адепты азарта
Для них в меньшей степени важен сам способ разрушения, главное - постоянный тонус и выброс адреналина! В основном, такие эмоции дают аркадные шутеры, такие как Halo, Unreal Tournament. Файтинги, такие как Mortal Kombat, тоже отлично вписываются в эту концепцию.
Любители социума
"Давай играть вместе!"
Здесь находятся игроки, чьи интересы начинаются там, где число игроков больше одного. Главное, чтобы в игре была компания!
Адепты противоборства
Итак, первые в социальном кластере любят игры против других игроков. При этом не всегда под этим подразумеваются волны презрения и агрессии. Зачастую, это может быть просто соревнование, где основной целью игроков не является показать "превосходство над другим", а показать "свое мастерство". Даже во внешне простых играх, где нет явного противоборства, например, ферм, они пытаются занять первые строчки рейтингов. Несложно привести пример таких игр: Overwatch, StarCraft, Fortnite... главное, чтобы было с кем побороться!
Адепты общения
Название говорит само за себя. Такие игроки прежде всего предпочитают общение и совместное прохождение игр. В этом случае, соревнование уходит на второй план. Самые яркие эмоции они получают от работы в команде. Portal 2, Overcooked, Aragami... практически в любой кооперативной игре можно встретить их. Не стоит забывать, что они есть и в MMO. Рейды в World of Warcraft - это массовое взаимодействие 10-25 человек, которыми движет одна цель: вместе победить босса и получить награду!
Любители сложностей
"Дай-ка подумать!"
Эти игроки получают удовольствие от сложных, иными словами хардкорных игр.
Адепты вызова
Простые миссии и битвы у них вызывают зевоту, а казуальные игроки - презрение. Ведь, истинный кайф можно получить только от по-настоящему сложной битвы, к которой готовишься "тысячелетиями". На ум мгновенно приходят Souls-подобные игры: Dark Souls, Sekiro: Shadows Die Twice. Но есть и миллионы других, которые заставят среднестатистического Gamer Erectus (Геймер Прямоходящий) визжать от ярости.
Адепты стратегии
Довольно интересно, что сложность может проявляться не только в уровне физических навыков. Стратегии и тактические симуляторы, такие как XCOM, Total War, Civilization - не являются простыми играми. В них игроку, чтобы одержать победу над противником, предстоит приложить все свои стратегические навыки. И удовольствие они получают как раз от полноты их применения.
>> Буду рад вам в группе ВК - там самые актуальные новости.
А к какому типу относишься ты? Оставляй комментарии, делись впечатлениями. Подписывайся на канал и ставь лайк. Я тебе всегда тут рад.