Мосгорсуд приговорил бывшего американского морпеха Пола Уилана (Paul Whelan) к 16 годам лагерей за шпионаж.
Шпион, в ходе следствия требовавший замены прокурора и заявлявший, что в тюрьме его грозили расстрелять, свою вину не признал, заявляя, что его "подставили".
Американский посол в России Салливан "разочарован" (ну, это понятно), так как "уверен" в том, что в отношении Уилана "вина не доказана". (Дипломат, - что с него взять...).
Адвокат Уилана допускает обмен своего подзащитного на граждан России, находящихся в тюрмах США. Речь идет о Викторе Буте и Константине Ярошенко.
Пол Уилан был взят с поличные сотрудниками ФСБ России еще 28 декабря 2018 года с флешкой, содержащей секретные сведения, полученной от, как считал Уилан, завербованного им офицера этой организации, который на самом деле успешно выполнил задание по разоблачению американского шпиона.
Похожая ситуация произошла и с гражданином России Виктором Бутом. Запись его телефонных переговоров с американскими агентами, выдававшими себя за представителей организации "Революционные вооруженные силы Колумбии - Армия Народа", пытавшихся приобрести переносной зенитно-ракетный комплекс, послужила основанием для его задержания в Тайланде. В 2009 году он был экстрадирован в США и приговорен там к 25 годам тюремного заключения.
Тогда Российский МИД тоже выражал "разочарование", но, несмотря на это, Виктор Бут, от которого американцы требовали признаться в том, что он действовать по заданию Путину, до сих пор отбывает срок в американских застенках.
Что касается морально-юридических аспектов этой истории, то, во-первых, самого факта продажи оружия не было, а были одни разговоры о намерениях. И, во-вторых, в свое время американцы занимались поставками своих зенитно-ракетных комплексов "Стингер" афганским наркоторговцам, воевавшим с советскими войсками, за что никто из американских участников этих сделок до сих пор даже не объявлен в розыск. И это при том, что некоторые из них заявляли об этом под запись - видео с их "интервью" без труда можно найти в интернете. А, ведь, "Стингерами" сбивали советские самолеты и вертолеты, в которых были наши военные.
Поэтому продажа оружия колумбийским повстанцам, воюющим с американцами, с точки зрения советских военных (а Виктор Бут - советский офицер, служивший в военно-транспортной авиации и бывавший в командировках в зонах боевых действий), являлась бы не более чем справедливым возмездием за погибших от американского оружия товарищей.
Летчик Константин Ярошенко был арестован в Либерии (это где-то в Африке), куда его пригласил осведомитель американских спецслужб, выдававший себя за наркоторговца, для ведения переговоров по организации авиаперевозок. Сразу после прибытия в Либерию Ярошенко был доставлен в штаб-квартиру местного гестапо, где либерийцы передали его своим американским кураторам, которые тайно, без уведомления сотрудников российского дипломатического представительства, вывезли нашего летчика в США. "Демократический" американский суд на основании, как они назвали свою провокацию против российского гражданина, "оперативного эксперимента" приговорил Ярошенко к 20 годам тюрьмы.
Но, вернемся к нашим американским баранам джеймсам бондам, считавшим, что их игра в одни ворота будет продолжаться бесконечно.
Надо признать, что момент для осуждения Уилана выбран российской стороной исключительно удачно. На фоне разворачивающейся в США антитрамповской "черной революции" американские власти вряд ли смогут серьезно побороться за "безвозмездное" освобождение своего шпиона. А вот обмен его на Бута и/или Ярошенко вполне возможен. И это будет прецедент из тех, которые способны поменять уровень отношений между двумя нашими странами в направлении справедливого учета интересов друг друга.
Надо напомнить, что в СССР с самого начала его существования работе по борьбе со шпионажем придавалось огромное значение, поэтому у Советского правительства всегда имелся "обменный фонд" из иностранных шпионов, который оно использовало для того, чтобы менять их на советских граждан и иностранных коммунистов, томящихся в капиталистических застенках.
Сегодня в американских застенках кроме Бута и Ярошенко томится еще множество российских граждан, за которыми грязные американские ищейки ведут охоту по всему миру. Особенно много среди них талантливых российских программистов, которых, попирающие все нормы международного права и общечеловеческую мораль, заокеанские политиканы рассчитывают использовать для своих отвратительных целей (см., например, "Скандал со взломом компьютеров демпартии США" и т.п.).
Поэтому у сотрудников Федеральной Службы Безопасности России впереди много работы, чтобы и российские власти имели в наличии подходящий "обменный фонд" для освобождения заложников, удерживаемых провокаторами из американского гестапо.
Пожелаем нашим ребятам удачи в их трудной и непростой, но почетной и необходимой работе по защите России и ее граждан.