Найти тему
Todo Agency

Проверим на прочность мифы о брендинге в B2B ?

Оглавление
Рубрика TODO gency - "Разрушители легенд"
Рубрика TODO gency - "Разрушители легенд"

Мало кто говорит и пишет на тему брендинга промышленности или компаний, работающих с бизнесом, а не клиентами. Мы решили собрать самые распространенные мифы про B2B с точки зрения брендинга и разобрать их.

Сразу оговорим правила игры: мы разберем мифы на примере промышленного завода с полувековой историей. Так будет проще, понятнее и веселее.

Миф №1

Обоснование Мифа №1
Обоснование Мифа №1

Ну что же, давайте попробуем подтвердить или опровергнуть этот миф.

Почему-то многие забывают, что за любой компанией стоят люди. Рынок B2B отличается от B2C только количеством лиц, принимающих решение о покупке. Маркетологи, менеджеры, бухгалтеры и юристы также подвластны эмоциональным порывам, и зачастую решение субъективно.

В качестве пруфов, предлагаем глянуть публикацию «Deep Knowledge of B2B Relationships Within and Across Borders». Данные указывают на то, что рациональный характер принятия решения о покупке на рынке B2B значительно ниже, чем принято считать. Так что можно считать миф разрушенным.

Миф №2

Обоснование Мифа №2
Обоснование Мифа №2

Все, кому интересна тема брендинга, знают, что наличие сильного бренда позволяет диктовать более высокую стоимость продукта на рынке. А фирменный стиль добавляет компании ценности.

На рынке B2B решает не только цена, но и эмоции человека, ответственного за сделку или покупку. Ну вот конкретный случай: менеджеру "X" поручили выбрать конкретного подрядчика. Он своей головой будет отвечать за выбор, если заказчик пропадет или не выполнит все в срок, начальство спросит с менеджера "X". Бреднированные заводы сразу внушают уверенность. У менеджера складывается ощущение, что такой "современный"/"инновационный" подрядчик точно не кинет. И тогда он идет к начальству и убеждает довериться более известному заводу, даже если нужно будет переплатить.

На практике, менеджер всегда пытается обезопасить себя и свое пригретое место. Поэтому мы считаем, что миф остается мифом.

Миф №3 

Обоснование Мифа №3
Обоснование Мифа №3

В 2020 уже хочется нормальные условия труда, современные и просторные офисы всем, независимо от специальности. Вот модных хипстерских офисов для дизайнеров и технарей полно, так почему бы не сделать и на заводе подобную среду? Забота о сотрудниках привлекает не меньше, чем путевка в Кисловодск. Брендинг позволяет создать вокруг завода имидж почти, как у SpaceX – а это подтолкнет молодые кадры использовать диплом по назначению. Поэтому фирменный стиль это важно для HR

Считаем, что этот миф не выдержал натиск современной реальности.

Миф №4

Обоснование Мифа №4
Обоснование Мифа №4

Менеджерский состав на многих предприятиях уже сменился не один раз. Молодые менеджеры, в силу возраста, уже и не знают «легендарные заводы». Да и завод, у которого все позиционирование строится вокруг СССР, навевает мысли об устаревших технологиях и полузаброшенных цехах.

Последний миф тоже не выдержал проверки. Интересно, а что думаете по этому поводу вы? С какими мифами не согласны?

Еще больше статей и кейсов вы найдете в нашем профиле в Инстаграм.