Найти тему

Крючок и клиент

Самое желанное — клиент заходит часто на сайт или приложение компании, пользуется регулярно услугами/продуктом компании.

Любой владелец бизнеса будет на 7 небе от счастья. Затраты на привлечение клиентов окупаются, повторные продажи растут.

Эяль Нир (предприниматель, исследователь и автор Forbes) смог создать интересное решение — Модель «крючка».

Модель чего? «крючка»?!

Да, ты все верно прочитал. Это 4-х этапный процесс для формирования привычки клиента.

Крючки способствуют тому, что у клиентов возникают ассоциации решения своих проблем с твоим продуктом. И весь этот процесс происходит на бессознательном уровне.

Модель «крючка» состоит из 4-х элементов (прям таки как в фильме 5 элемент — человек):

✅ Спусковой крючок или триггер
✅ Действия
✅ Награды
✅ Инвестиции

Триггеры

Спусковые крючки способны подтолкнуть клиента сделать нужное действие.

Есть внешние и внутренние. Не случайно же такое разделение. Внешние — это когда ты ему напомнил: что он давно не заказывал воду, еду или не покупал одежду, а уже вышла новая коллекция.

А внутренний — это мысли человека: «закажу воду потому, что хочу пить полезную воду и забочусь о своем здоровье».Т

Действия

Минимальный шаг или действие, которое мне как клиенту нужно сделать: написать в Директ или Whatsapp, зайти на сайт и заполнить форму.

Важно, чтобы было как можно меньше шагов и простых.

К примеру, меня жутко бесит, когда чтобы получить желаемый продукт/услугу, мне приходится проходить 7 кругов ада.

Сделай максимально понятные шаги и как можно меньше. В идеале 3-4 шага для получения продукта/услуги.

Награды

Все мы любим награды. Почему бы не сделать их не только полезными, но и приятными, легкими в применении?

Награды могут быть:

“племенные” — признание (лайки, комментарии в соцсетях)

“награда охотника” — азарт (награда после прохождения уровня в игре)

“личностные” — чувство удовлетворенности (что-то крутое сделать самому)

Инвестиции

Вклад клиента в твой продукт. Участие в развитии твоего продукта/услуги. Соучастие и признание вклада, ох как мотивирует.

Обратная связь об использовании продуктом/услугой, тоже инвестиция в развитие.

Обнял…

Ушел…