Самое желанное — клиент заходит часто на сайт или приложение компании, пользуется регулярно услугами/продуктом компании.
Любой владелец бизнеса будет на 7 небе от счастья. Затраты на привлечение клиентов окупаются, повторные продажи растут.
⠀
Эяль Нир (предприниматель, исследователь и автор Forbes) смог создать интересное решение — Модель «крючка».
Модель чего? «крючка»?!
Да, ты все верно прочитал. Это 4-х этапный процесс для формирования привычки клиента.
Крючки способствуют тому, что у клиентов возникают ассоциации решения своих проблем с твоим продуктом. И весь этот процесс происходит на бессознательном уровне.
⠀
Модель «крючка» состоит из 4-х элементов (прям таки как в фильме 5 элемент — человек):
✅ Спусковой крючок или триггер
✅ Действия
✅ Награды
✅ Инвестиции
⠀
Триггеры
⠀
Спусковые крючки способны подтолкнуть клиента сделать нужное действие.
⠀
Есть внешние и внутренние. Не случайно же такое разделение. Внешние — это когда ты ему напомнил: что он давно не заказывал воду, еду или не покупал одежду, а уже вышла новая коллекция.
А внутренний — это мысли человека: «закажу воду потому, что хочу пить полезную воду и забочусь о своем здоровье».Т
⠀
Действия
⠀
Минимальный шаг или действие, которое мне как клиенту нужно сделать: написать в Директ или Whatsapp, зайти на сайт и заполнить форму.
Важно, чтобы было как можно меньше шагов и простых.
⠀
К примеру, меня жутко бесит, когда чтобы получить желаемый продукт/услугу, мне приходится проходить 7 кругов ада.
Сделай максимально понятные шаги и как можно меньше. В идеале 3-4 шага для получения продукта/услуги.
⠀
Награды
⠀
Все мы любим награды. Почему бы не сделать их не только полезными, но и приятными, легкими в применении?
⠀
Награды могут быть:
“племенные” — признание (лайки, комментарии в соцсетях)
“награда охотника” — азарт (награда после прохождения уровня в игре)
“личностные” — чувство удовлетворенности (что-то крутое сделать самому)
⠀
Инвестиции
⠀
Вклад клиента в твой продукт. Участие в развитии твоего продукта/услуги. Соучастие и признание вклада, ох как мотивирует.
Обратная связь об использовании продуктом/услугой, тоже инвестиция в развитие.
⠀
Обнял…
Ушел…