Найти в Дзене
ДМК

Эти 5 фильмов помогут вам удивить вкусом и знанием кино

Оглавление

Благодаря интернету мы сегодня можем не только легко отыскать любой топ лучших фильмов, но и даже посмотреть их. Но так как большинство из них содержит практически одни и те же фильмы, причем и так хорошо известные, порой трудно найти что-нибудь этакое. Тем более, что порой хочется выделиться утонченным вкусом и познаниями в кино.

Спешу к вам на помощь и предлагаю заценить эти 5 отличных, но не известных широкому кругу зрителей, фильмов.

Первую часть можно прочитать здесь.

Деньги

Последний фильм одного из важнейших французских режиссеров Робера Брессона. В основе сюжета лежит рассказ Льва Николаевича Толстого "Фальшивый купон".

В фильме канва произведения нашего классика перекочевывает во Францию 80-х, где два школьника, разменяв фальшивую купюру в фотоателье, запускают череду событий, приведших к кровавому финалу. Можно сказать, что это расширенная вариация принципа "эффекта бабочки".

Фильм, как всегда, у Брессона минималистичен в художественных приемах и игре актеров, которую и вовсе можно счесть за неумение лицедеев. Но это не так. Просто такой подход у человека. В будущем его доведет до совершенства датский гений Ларс фон Триер (о нем здесь).

-2

За свою работу Брессон получит приз ФИПРЕССИ (Большая специальная премия ассоциации кинокритиков) в Каннах. Но не единолично, а разделив ее с Андреем Тарковским, но об этом ниже.

Ностальгия

Предпоследний фильм, наверное, самого популярного советского артхаусного режиссера. Именно на съёмках этого фильма он принял решение не возвращаться на родину. Потому фильм и называется "Ностальгия", а главный герой в исполнении великого Олега Янковского явно списан с самого режиссера.

-3

Весь фильм – это размышления героя о выборе и смысле. Где-то они высказаны речью, где-то показаны образно. Режиссер хорошо доносит мысль о чуждости герою другой страны через локации – большинство мест, где ходит Янковский, это развалины.

-4
-5

Родина же в его снах и воспоминаниях приобретает вид деревни, как символ чего-то исконного, места, откуда все мы вышли. Финальные кадры – идеальный пример киноязыка: деревня, помещённая в развалины средневекового собора.

-6

Многие критики и тогда, и позже отмечали, слабость этой работы Тарковского на фоне предыдущих. Сам режиссер не соглашался и был обижен на присуждение ему "утешительного" приза ФИПРЕССИ в Каннах, да еще и напополам с другим режиссером (Брессоном).

Легенда о Нараяме

Ну а главный приз в Каннах в тот год получила вот эта японская историческая драма о деревенском быте и мышлении крестьян традиционного общества.

-7

По сюжету жители бедной деревни сталкиваются с традиционной проблемой – нехваткой урожая на всех. Нужно решить вопрос с перераспределением имеющегося и с избавлением от старухи. По обычаю сын должен отнести ее на гору и оставить умирать, чтоб зря не кормить.

-8

Культурологически фильм прекрасен. Замечательный пример традиционного общества и традиционных ценностей, ныне так воспеваемых государственными пропагандистами. Мол, мы стали совсем испорченными, сбились с курса мудрых предков – пора возвращаться к нашему, особому, пути.

Предки безусловно прекрасны, да только при ближайшем рассмотрении мудрость их оказывается ни разу не гуманной, а то и вовсе людоедской. Что во всех красках и демонстрирует этот фильм на примере коллективного убийства провинившихся перед общиной (причем убить надо всю семью, с детьми).

                                                               Сцена погребения заживо
Сцена погребения заживо

Показана и еще одна классная традиция: чтобы избавить дом от проклятий жена одного из героев должна вступить в половую связь со всеми батраками, а иначе не видать покоя. Добавьте сюда выброшенных в канаву младенцев, геронтофилию и зоофилию – изрядная картина Японии, которую мы потеряли.

-10

И если кому-то кажется, что описанное выше исключительно фишки японцев, это не так – больше читайте исследований про русскую деревню. Особенно на рубеже 19 и 20-го веков: тут вам и педофилия, и инцест, и такие же коллективные убийства, и пережитки язычества.

Четвертый мужчина

Шестой фильм главного голландского режиссера Пола Верховена. До того, как уехать в Голливуд и заделать там ряд любимых с детства фильмов (Робокоп, Вспомнить все, Основной индикт, Звёздный десант, Шоугёлз и Невидимка), Верховен трудился на почве европейского артхауса.

-11

Иногда удачно, иногда нет. Лично мне озвученный тут фильм показался нечто средним. В нем интригующий сюжет, интересно переплетение детектива и мистики, яркие краски и вечно присутствующая в фильмах голландца страсть. Но по итогам работа кажется недоделанной, оборванной.

-12

Фильм любопытно смотреть как предтечу будущего "Основного инстинкта" – видно, из чего вырастал. Ну и в рамках освоения фильмографии классика.

До свидания, дети

Один из последних фильмов великого французского провокатора Луи Маля (один из его шедевров я описывал здесь). До этого темы войны он касался с позиции коллаборанта – главного героя своего фильма "Лакомб, Люсьен" про подростка, который под конец войны идет записываться в гестапо. В год выхода Маль получил порцию обвинений в реабилитации предателей. Что было не так. И свою позицию по отношению к тому периоду и к людям подобным Люсьену он продемонстрировал в "До свидания, дети".

-13

Этот фильм частично основан на жизненном опыте самого режиссера, который был подростком во времена нацисткой оккупации Франции. Он учился в католической интернате, куда директор помещал еврейских детей по подложным документам. Собственно, детям и директору фильм и посвящен.

-14

Помимо интересного сюжета стоит выделить хорошую детскую актерскую игру, узнаваемость типажей и ситуаций в подростковой среде, хотя фильм повествует не о нашей стране и не о нашем времени.

-15

Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.

Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы