Оглавление
Лучи яркого летнего солнца весело играли на густой, сочной, зеленой листве высоких стройных деревьев густого белорусского леса. С ветки на ветку, весело щебеча, перелетали жизнерадостные птицы, которым, не было совершенно ни какого дела до глупых людей, так смешно суетящихся где-то там, внизу. Курт снял фуражку и протёр лоб носовым платочком.
«Проклятая земля,» - зло подумал немец, - «Ещё ни на одном театре боевых действий его диверсанты не несли таких серьёзных потерь. Бедняга Отто — старый, опытный диверсант, за плечами которого множество сложнейших операций. Кто мог подумать, что он погибнет в этом лесу от рук полуголодных, разбитых и деморализованных бойцов Красной Армии?»
- Кто обнаружил труп? - к Курту приблизился его старый товарищ и верный коллега Маркус.
- Одна из наших разведгрупп, - глухо проговорил Курт, - По злой иронии судьбы именно эта группа забрасывала в лес Отто и Мишеля. А сегодня, спустя два дня, парни наткнулись на труп Отто.
Маркус удрученно покачал головой.
- Послушай, Курт, может уже пора задействовать несколько войсковых частей и прочесать этот лес? Нам хватит пары дней, чтобы выкурить этих упрямцев и окончательно раздавить.
- Не говори глупостей, Маркус. Это будет точечная операция, пусть даже русские пока переигрывают нас, но поверь, это ненадолго.
Маркус пожал плечами:
- Хорошо, кстати, а труп Мишеля не обнаружен?
- Пока нет…
- Курт, а тебя это не настораживает?
Офицер с интересом посмотрел на Маркуса:
- Продолжай.
Маркус поспешно принялся излагать свою версию:
- Ну смотри, Мишель является этническим русским. Возможно, он изначально планировал перейти на сторону соотечественников и, попав в отряд, сразу же сдал русским Отто, а также раскрыл истинные задачи диверсионной группы.
- Всё может быть, мой дорогой друг Маркус, но не будем торопиться с выводами. В ближайшее время Фридрих выйдет на связь, и мы всё узнаем.
- Я очень хочу верить, что именно так и будет, - мягко проговорил Маркус, - Но, тем не менее, я очень переживаю за то, что Отто перед смертью мог выдать русским Фридриха.
Курт недовольно повёл головой в сторону, крепко стиснув зубы:
- Отто не мог этого сделать. Он профессионал и никогда бы не выдал врагу своих коллег.
- Согласен, - всё также вкрадчиво произнёс Маркус, - Но давай не будем забывать, что в этом отряде имеется русский диверсант, который легко мог заставить Отто заговорить.
- Ты прав, - прорычал Курт, - Я прошу, нет, я требую, чтобы все разведгруппы занялись поиском именно этого человека. Доставьте мне русского диверсанта живым… я хочу лично поквитаться с ним.
* * *
С трудом сдерживая ярость, клокотавшую в груди, Егор ворвался в палатку Смолова:
- Товарищ майор, в нашем отряде действует немецкий агент, а это значит, что каждый наш шаг известен противнику. И что предпринимает Ваш заместитель? Он просто стреляет в затылок человеку, который мог сообщить нам об агенте. Вы считаете, это нормально.
Смолов растерянно хлопал глазами, не в силах, что-либо ответить.
- Пригласите сюда Игнатова, - потребовал Смолов, откинув полог палатки.
Дневальный, шумно суетясь и стуча деревянным прикладом, бросился исполнять указание.
Вскоре в командирскую палатку вошёл политрук.
- Товарищ майор, - обратился к нему. Смолов, - Зачем Вы застрелили вражеского диверсанта?
- Потому что имелись реальные опасения, что он уйдёт к своим, - чётко отрапортовал Игнатов, - А это могло привести к уничтожению отряда.
- А вот наш товарищ из Разведуправления, считает иначе, - заявил Смолов, буравя тяжелым взглядом политрука, - Он убежден, что задержал бы диверсаты, если бы ему ни кто не мешал.
- Мне абсолютно всё равно, что считает этот человек — равнодушно пожал плечами Игнатов, - Но хочу заострить Ваше внимание на том, что с появлением этих людей, в отряде начались проблемы. Мы до сей поры не видели ни его документов, ни документов людей, прибывших с ним. Кто эти пограничники, кто этот летчик, кто, в конце концов, сам этот капитан. Мы же ничего про них незнаем.
Последнюю фразу политрук практически прокричал и Егор, которому действительно не чего было ответить, развернулся и вышел из палатки. Как не крути, но майор Игнатов был прав — действительно, кто такой Егор, чтобы командир отряда ему доверял? Ну представился сотрудником Разведуправления, ну и что? Документов то нет, с таким же успехом он мог сказать, что является дирижером военного оркестра или поваром полковой столовой.
Погруженный в грустные мысли, Егор и сам не заметил, как оказался вдалеке от лагеря. Здесь где-то должен быть часовой, как бы боец не пальнул по нему с испугу. Разведчик замер и настороженно прислушался — что-то было не так. Где часовой? Егор медленно повернулся и замер, из ближайших кустов торчали ноги, обутые в уставные красноармейские ботинки. Разведчик крадучись подошёл к кустам и раздвинул густые заросли. Так и есть, часовой, в обязанности которого входила охрана лагеря, неподвижно лежал на земле, рядом валялась бесполезная винтовка. Егор вдруг особенно остро ощутил, что из соседних кустов за ним внимательно наблюдают, и не просто наблюдают, а тщательно изучают в прицел автомата. Он медленно поднял голову и напоролся взглядом на тупой срез автоматного ствола, смотрящего на него из густых, зеленых зарослей. Ещё можно было попробовать прыгнуть в сторону, укрыться за толстым стволом дерева, но в этот момент Егор ощутил, как ему в затылок упёрся холодный, леденящий кровь, срез оружейного дула, а затем в полной тишине леса раздался щелчок взводимого курка.
Уважаемые читатели, если Вам понравился рассказ, то подпишитесь на канал, чтобы читать этот и другие рассказы. Ставьте лайки и комментируйте, это позволит определить, насколько интересен рассказ и нужно ли что-то менять.
С уважением, автор!