Творчество режиссера Квентина Тарантино уже признано классикой мирового кино. После выхода фильма "Джеки Браун", который не очень понравился зрителям после феноменальных "Бешеных псов" и "Криминального чтива", пришлось ждать около шести лет новой работы режиссера. Многие ожидали продолжения "Чтива" или "Псов", но режиссер сделал сюрприз - некий коктейль из японских и гонконгских боевиков, своего рода легкий способ изучения малоизвестного азиатского кино. По словам Квентина Тарантино и Умы Турман идея сделать «Убить Билла» возникла во время съемок фильма «Криминальное чтиво» (1994). Они начали говорить о видах фильмов, которые они хотели бы снять, и Квентин сказал, что он хотел бы сделать фильм о кунг-фу в стиле 70-х. Ума придумала историю, в которой ее избивают в свадебном платье.
Съемки начались в июне 2002 года в городе Пекине и уже в начале 2003 года фильм был закончен. Картина разделена на две части, так как Тарантино отказался вырезать сцены из 180-минутного хронометража.
Интересные факты:
Желтый костюм Чёрной Мамбы — дань уважения подобным костюмам Брюса Ли в фильме «Игра смерти» (1978).
Чтобы все трюки — прыжки и бои на мечах — выглядели правдоподобно, режиссёр пригласил Юэня Ву-Пинга, одного из лучших постановщиков боевых сцен в мире, приложившего руку к успеху «Матрицы» и «Крадущегося тигра, затаившегося дракона». В роли «специалиста по мечам» Тарантино попросил помочь Сонни Чиба, известнейшего исполнителя ролей якудз, ниндзь и самураев в японском кино, мастера и обладателя поясов разного цвета в четырёх видах боевых искусств. Вместе с этим Тарантино попросту реализовал свою детскую мечту пообщаться с Сонни, давнишним его кумиром
Персонаж Сонни Чибы, ушедший на покой мастер мечей Хаттори Ханзо, пришёл из фильма «Hattori Hanzo: Kage no Gundan» (1980); там эту роль также играл Чиба.
Чтобы добиться визуального эффекта типичного китайского «уся» (фильмов о боевых искусствах), Тарантино заставил оператора Роберта Ричардсона пройти краткий ликбез жанра — отсмотреть огромное количество подобных лент, созданных Че Чангом и братьями Шоу. Он также запретил всякое использование эффектов цифровой съемки.
Несколько сцен фильма были сняты в бывшей легендарной студии братьев Шоу в Гонконге. В результате, заставка «Компания Shaw Bros.», которая открывает «Убить Билла», не просто очередной прикол, а вполне реальное положение вещей.
Маски, которые носят 88 головорезов О-Рен Ишии, отсылают к маске Като из «Зелёного шершня» (1966). К «Зелёному шершню» отсылает и мелодия, которая сопровождает приезд Невесты в Токио.
Фильм вернул популярность Мэико Кадзи — японской энка-певице и актрисе. Новая волна популярности пришла к ней благодаря включению двух её песен в саундтреки к фильмам «Убить Билла» и «Убить Билла 2».
Пэй Мей, имя наставника Черной Мамбы, переводится как «Белая Бровь». Героя с таким именем Тарантино позаимствовал из серии гонконгских кунгфу-фильмов 70-80-х годов, поставленных компанией Shaw Bros. Согласно легенде, Пэй Мэй предал других учителей кунгфу, чтобы спасти свою команду и себя. По этой причине кунг-фу Пэй Мэя объявили запрещенной техникой, а Пэй Мэй остался злодеем в китайском фольклоре и кино.
Большая деревянная флейта, на которой играет Билл, та же самая, на которой Дэвид Каррадайн играл в «Кунг-фу» (1972). Дэвид принес флейту на репетицию, и Тарантино решил использовать это в фильме.
В одном из своих интервью Квентин признал, что почти вся музыка в «Убить Билла» взята им из других фильмов; он использовал музыку из его коллекции саундтреков. Поэтому музыка в этом фильме — это лучшее, отобранное самим Тарантино.
Квентин Тарантино заявил, что в будущем хотел бы сделать историю про D.I.v. A.S., причем, снять её в стиле японского «аниме». Речь шла и о том, что спустя годы он вернется к фильму, чтобы рассказать историю детей главных героев; в частности, героиней его проекта должна стать Никки, дочь Верниты Грин.
Могилу Айсиньгёро Исюаня (маньчжурский аристократ, государственный деятель Цинской империи) и окружающую местность можно увидеть в фильме в качестве дома и места тренировок монаха Пэймэя.
Одна из частей, история О-Рен Ишии (Люси Лью), была создана японскими аниматорами студии Production I.G. Они же подарили миру главный анимэ-киберпанк «Призрак в доспехах»
Квентин Тарантино первоначально намеревался пригласить японскую актрису на роль О-Рен Ишии, но перед началом кастинга он увидел Люси Лью в Шанхайском полдне (2000) и сразу же превратил О-Рен в китайско-японо-американского персонажа, чтобы Лью могла сыграть роль.
Сцена, в которой Невеста разделяет бейсбольный мяч мечом на две части, был сделан по-настоящему на съемочной площадке. Это сделала Зои Белл, дублерша Умы Турман.
На роль Гого и Юки Юбари изначально были выбраны японские актрисы Чиаки Курияма и Ко Шибасаки. У обеих были роли в популярном фильме «Королевская битва» (2000).
Хореограф Ву-Пинг Юэн изначально собирался сыграть Пэй Мэя, но не смог совместить актерскую работу с хореографией, поэтому Квентин Тарантино решил выбрать Чиа-Хуэй Лю (Гордона Лю) для этой роли.
Майкл Джей-Уайт снялся в нескольких сценах с Дэвидом Кэррадайном, но они были вырезаны из финального варианта.