Когда Вы слышите слово «инновация», какие ассоциации возникают первыми?
До недавнего времени мое представление было примитивным. Я считала, что инновации связанны только с технологиями или техническими процессами.
Однако, мое понимание оказалось не полным. Предлагаю разобраться, и начать с определения.
Инновация - в переводе с латинского, обновление, изменение. Это качественное изменение продуктов/процессов в любой сфере жизни деятельности человека.
Как появляются новые продукты? Новый продукт – интеллектуальная деятельность человека. Новинка, которую придумал человек.
Возникает вопрос: каким образом он это сделает? Придумать что-то новое не так-то просто. И тут подключаются методы для создания нового. Один из таких методов – дизайн-мышление. Метод, благодаря которому получается найти нестандартные решения, поставленной задачи. В основе лежит изучение опыта потребителя.
Прежде чем создавать что-то новое, мы проживаем опыт пользователя, благодаря чему возникает понимание с какими сложностями сталкивается потребитель.
Сначала разрабатываем прототип нового продукта, услуги или процесса, с помощью которых решаются сложности. Далее проводим тестирование и доработав прототип, запускаем в работу.
Метод дизайн-мышления используют многие крупные компании: Apple, Coca-Cola, Сбербанк, Шоколадница, Tilda и другие.
С помощью дизайн-мышления они обходят конкурентов.
Я прошла обучение по данному методу и внедрила его в свои программы.
Так, например, я использовала метод в Каменск-Уральском — при организации городской выставки.
Что мы сделали совместно с организаторами мероприятия?
- Прожили опыт посетителя выставки
- На основе опыта посетителя создали прототипы стенда, выставочной продукции, раздаточного материала
- Провели тестирование
- Внесли коррективы и изменения
Выводы участников были неожиданны не только для меня, но и для них самих. Изменился фокус внимания. Организаторы переключились от продукта на потребителя и на основе полученного опыта сформировали стратегию поведения с потребителем.
Составив план действий и определив ресурсы для реализации, появились новые точки роста для развития компании.
Я решила пойти дальше и внедрить пошагово метод дизайн-мышления в детские программы.
На мастер-классах мы с детьми создаем прототипы в основе которых лежат идеи ребят, учимся принимать любую идею и исключаем критику. Благодаря чему у детей «вырастают крылья», появляются позитивные эмоции, и растёт уверенность в себе. Ведь их идеи приняты. Не важно на сколько неожиданными они были. Постепенно будет подключен полный цикл метода.
Быть причастным к созданию нового и почувствовать себя первооткрывателем, что может быть лучше?