Компания Blumhouse Pictures, известная своими триллерами и фильмами ужасов ("Прочь", "Визит", "Сплит"), уже выпускала картины в нынешнем году. На экраны кинотеатров попали "Остров желаний" и очередная версия "Человека-невидимки". Обе новинки получили смешанные отзывы критиков и зрителей, но в запасе у Blumhouse заготовлена еще целая куча проектов. Из-за сложной мировой ситуации премьеры проходят в онлайн-формате, и одна из таких состоялась 18 июня.
Дэвид Кепп - автор сценария многих голливудских хитов, среди которых выделяются "Путь Карлито", "Парк Юрского периода" и "Миссия невыполнима". Иногда он ставит фильмы лично и добивается некоторого успеха. Среди его работ особенно выделяется триллер "Тайное окно" с Джонни Деппом, снятый по одноименной повести Стивена Кинга.
Для своего нового творения Кепп сам написал сценарий и позвал на главные роли парочку голливудских звезд. Кевин Бейкон и Аманда Сайфред всем известны и в представлениях не нуждаются. Вокруг их взаимоотношений и построена большая часть картины, в которой мало действующих лиц и очень много странных сюжетных поворотов.
Завязка фильма не сильно впечатляет. Богатый мужчина с загадочным прошлым Тео Конрой женат на молодой актрисе Сюзанне. У них есть 6-летняя дочь Элла, но брак не выглядит счастливым. Возможно, причиной тому стала большая разница в возрасте между супругами, но на практике выясняется, что все гораздо сложнее.
В надежде на укрепление хлипких отношений Тео предлагает жене сменить обстановку и отправиться всей семьей куда подальше. Они арендуют через Интернет загородный дом в какой-то сельской глухомани Уэльса и с удовольствием заселяются в огромные суперсовременные апартаменты. Однако, интерьер роскошного особняка не выглядит радушным, да и местные жители относятся к дому с опаской. Вскоре и герои на собственной шкуре почувствуют, что отдыха им здесь не видать, как ни крути.
Хоррор "Тебе стоило уйти" ("You Should Have Left") при всей своей кажущейся примитивности не так уж прост. Это запутанное философское зрелище со множеством подтекстов и аллегорий, и смотреть его надо очень внимательно. Особенно стоит вслушиваться в диалоги главных героев, ибо в них запрятана, как минимум, половина смысла. Вопросы религии и темного прошлого Тео очень важны и помогут понять, что же вообще происходит на экране и откуда взялся таинственный дом.
Несмотря на концептуальность фильм Кеппа страдает от чрезмерно рваного темпа повествования и поверхностности в изображении персонажей и их окружения. Некоторые сцены как будто выпадают из общего фона и вынуждают аудиторию недоумевать. Странно видеть такое при том, что режиссер картины по совместительству является опытным сценаристом. Казалось бы, он должен строго соблюдать законы драматургии, но на практике получилось иначе. Или это хитрая задумка, намеренно призванная выбить зрителя из колеи? Кто ж разберет.
Зато "Тебе стоило уйти" отличается отличной операторской работой Энгуса Хадсона. Его камера искусно скользит по лабиринтам загадочного дома, придавая хоррору впечатляющей атмосферности. Это большой плюс, играющий на руку фильму.
Но главным достоинством картины стала убедительная актерская игра Кевина Бейкона. Конечно, в его способностях никто и не сомневался, но зачастую в хоррорах даже именитые актеры теряются и ведут себя чересчур неестественно. Но только не Бейкон: здесь он очень хорошо.
К сожалению, режиссеру не удалось приблизиться к уровню своего же "Тайного окна". Увы, из "Тебе стоило уйти" шедевра не вышло, да и середняком его смогут назвать далеко не все. Но любителям хорроров непременно стоит ознакомиться с картиной Кеппа, ведь она освещает проблему человеческого выбора под весьма интересным углом.
Оценка CinemaTravel: 5/10
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:
Новый фантастический хоррор о полицейском произволе в Америке
Почему не сложилась карьера мальчика, сыгравшего главную роль в одном из самых страшных фильмов в истории
#премьеры #хорроры #триллеры #фильмы #кино