Нюансы, о которых следует знать заранее .
Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!
Думаю, нет такого россиянина, который не хотел бы побывать на Камчатке. Вот и я, сколько себя помню, мечтал увидеть знаменитые камчатские вулканы, гейзеры, медведей, лежбища ластоногих и прочие достопримечательности.
Понимая, что в этом году зарубежные путешествия под большим вопросом, я подумал, что пришло время посетить регион, до которого так долго «не доходили руки». Заглянув на сайт Аэрофлота, я был приятно удивлён наличием дотационных билетов на текущий сезон по 23 тысячи рублей с человека за перелёт Москва – Петропавловск-Камчатский туда и обратно. Обычно билеты по такой стоимости надо отлавливать за полгода, а то и за год.
Но спешить с покупкой билетов, не прикинув всех остальных расходов, было бы неправильно. И я безотлагательно занялся выяснением камчатских цен и условий. Исследования меня не просто не порадовали, а неприятно удивили.
Начнём с проживания. Если быть кратким, предложения жилья немногочисленны, условия зачастую убоги, а цены зашкаливают.
Ещё хуже обстоит дело с доступностью основных природных красот, ради которых стоит лететь на Камчатку. Нормальные дороги, по которым проедет арендованный автомобиль, проложены лишь до «второстепенных» мест. Это замечательные и красивые места. Они, несомненно, заслуживают внимания. Но только ради них совершать такое путешествие не имеет смысла.
Что касается тех уникальных уголков, посещение которых обязательно для туриста, дорог туда практически нет. Есть «направления», преодолимые лишь на очень серьёзных внедорожниках, недоступных для аренды. Даже при гипотетической возможности арендовать такую машину, мало шансов доехать до пункта назначения без специальных навыков вождения подобного авто по тем ямам и буеракам, которые вас ждут.
А где-то не проедет никакой внедорожник. Тогда потребуется «вахтовка» - особый транспорт, представляющий собой кузов-фургон, водружённый на шасси КАМАЗа, КрАЗа и т.д. Сиденья там самые примитивные, а болтает и трясёт так, что создаётся ощущение, что перемешались все внутренности.
Такая езда длится часами, так как скорость местами падает чуть ли не до нуля. И не факт, что «вахтовка» довезёт вас до места. Если накануне погода сделала местность совсем непреодолимой для транспорта, придётся пройти несколько километров, которые добавятся к запланированному походу. Есть опасность вообще не успеть добраться до цели.
Стоимость таких экскурсий предсказуемо очень высока. А ведь есть места, куда добраться можно только вертолётом. Тогда надо быть готовым выложить десятки тысяч рублей с человека за однодневную экскурсию. Вертолёт, скорее всего, будет старше вас самих, а салон мало приспособлен для того, чтобы пассажир мог комфортно любоваться пейзажем.
Стоимость морских прогулок также неоправданно высока. Да ещё и погода настолько непредсказуема, что может не позволить выйти в море. А ещё иногда выход из бухты без предупреждения закрывают военные, базирующиеся неподалёку. Тогда экскурсия точно не состоится.
Итог моих подсчётов выглядит так. Двухнедельное путешествие на двоих при наличии дешёвых билетов будет стоить 200 тысяч рублей БЕЗ ПОСЕЩЕНИЯ мест, доступных только вертолётом. Если всё же раскошелиться на вертолёт, то сумма приблизится к 300 тысячам.
Помимо дороговизны, отсутствия структурированной информации и неприспособленности для туриста, неприятно удивляет необязательность гидов, таксистов и людей, сдающих в аренду жильё. Встречаются жалобы путешественников, которых не поселили в заранее забронированную квартиру.
За многими не приехало заказанное заблаговременно такси, и кто-то из-за этого даже пропустил предоплаченную экскурсию. Кого-то подвели гиды, нарушив все предварительные договорённости и обещания. Люди, приехавшие на 1-2 недели, оказываются в отчаянном положении и вынуждены срочно на месте заново строить планы, при этом стоимость возрастает на порядок.
Конечно, есть профессиональные, добросовестные гиды. Их контакты передаются из уст в уста. Но, видимо, на всех их не хватает.
К сожалению, моё вожделенное путешествие на Камчатку вновь откладывается на неопределённое время.
А пока буду вспоминать свои путешествия и рассматривать фотографии. Действующий вулкан, доступный по асфальтированной дороге на острове Гавайи. (Ссылка на статью о гавайском вулкане в конце публикации).
Многочисленные гейзеры и прочую геотермальную красоту, легко и комфортно осмотренную в знаменитом национальном парке Йеллоустоун. Гейзер активизировался прямо на наших глазах в парке Йеллоустоун, США:
Лежбища ластоногих морских обитателей, которые можно увидеть чуть ли не прямо с шоссе в Калифорнии. Морские слоны, лежбище в Калифорнии (США):
Всё это за приемлемые деньги и с развитой туристической инфраструктурой.
Правда, навестить медведей, ловящих лосось на Аляске, обойдётся недёшево. Возможно, аляскинские мишки по «стоимости» сравнимы с камчатскими. Интересно, до каких медведей я всё же доеду раньше – до тех, что на Аляске или тех, которые на Камчатке?
Также читайте самые популярные публикации канала: «Жизнь среди вулканической лавы. Оправдан ли риск ради красоты» 👍 и «Вулкан Рейнир (Mount Rainier): Кто увидит его вершину без облаков, может загадывать желание» 👍