Однажды ученик подошел к учителю и спросил:
- Учитель! В этом мире постоянно что-то изменяется: появляется новое и умирает старое. И у меня возник вопрос: «А что же такое инновация?».
- Если я скажу тебе, что это такое, то ты никогда не постигнешь суть. Ты должен сам найти ответ. А я помогу тебе, - ответил учитель, немного подумав. А затем спросил: - А как ты считаешь, что такое инновация?
- Это новый способ сделать что-то, - быстро ответил ученик.
- Ты уверен в этом? - спросил учитель.
- Конечно! – убежденно ответил ученик.
Учитель улыбнулся и обратился к ученику со словами:
- Я думаю, что дальше я буду учить тебя, просто передавая мысли на расстоянии.
- Учитель, но это же невозможно, - удивился ученик.
- Ну и что, это же ново?- быстро спросил учитель.
- Ну… да, но это же не инновация, - чуть подумав, ответил ученик.
- Да, это просто идея – пояснил учитель.
- Ага! Я понял! Инновация – это, не просто новое, это - видеть всевозможные варианты и реагировать необычно.
- Хорошо. И что же такого стандартного я тебе предложил? И я же предложил тебе новый вариант обучения?– поинтересовался учитель. – А это – креативность.
- Это да, - согласился ученик. – Но у вас же нет способа, как вы будете это делать.
- Тебе несказанно повезло. Я придумаю специальный аппарат для этого. И это будет мое изобретение.
- Значит ли это, что инновация - это что-то новое, возможное и не столь кардинальное? – с надеждой поинтересовался ученик.
- Ты в этом уверен? - спросил учитель. – Я ведь могу просто изменить наш с тобой процесс общения, и он станет еще лучше и полезнее. Но это будет всего лишь улучшение или изменение. Ты согласен?
- Да, - прошептал ученик.
- Подумай еще. Все, о чем мы здесь говорили не имеет одного крайне важного качества, которое и делает инновацию инновацией. Что же это может быть?- задал очередной вопрос учитель.
Ученик задумался и вдруг воскликнул: - Я понял, понял! Это все еще не было сделано. Верно?
- Ты абсолютно прав, - согласился учитель. – А теперь подумай и ответь мне, так что же такое инновация?
Задумался ученик и, наконец, ответил:
- Учитель, я думаю, что инновация – это возникновение чего-то нового, до сих пор не существовавшего, успешная реализация идеи. И самое главное, что это уже сделано, где-то работает и приносит пользу. То есть инновацией можно назвать только то, что уже начало использоваться и доказало свою ценность.
- Всё верно. Ты постиг суть инновации. Теперь я спокоен, - сказал учитель. - Это знание поможет тебе не просто мечтать и находить идеи, но и доводить их до конца, чтобы наша жизнь стала лучше.