Уже несколько лет, буквально везде звучит мысль о том, что креативность станет одной из наиболее важных компетенций в бизнесе.
Это буквально уже набило оскомину. Ну, важно и важно! А реально – это действительно так? И зачем в бизнесе нужны такие подходы.
Разберемся и в конце статьи очень простой совет, как начать творчески подходить к текущим бизнес-задачам.
Начнем с очевидного.
- Разработка новых товаров или услуг
Это может быть как действительно поиск продуктов, которых ещё ни у кого нет, так и изменение существующих.
- Выход на новые рынки
Вы должны выделиться среди конкурентов и убедить потребителей выбрать именно вас.
Здесь действительно без творческого подхода не обойтись и это неоспоримо.
А теперь у многих возникает законный вопрос: «Мы разработкой не занимаемся, а продаем то, что уже есть и на новые рынки в ближайшем времени не стремимся. Зачем нам креативность?»
И здесь включаются менее очевидные факторы, но от этого не менее важные:
- Повышение конкурентоспособности компании.
Это работает во всем, начиная от стратегии, маркетинга, продаж до служб логистики и техподдержки.
Мы все живем во времена турбулентного мира, когда все вокруг изменяется с фантастической скоростью. Все, что работало еще несколько месяцев назад, сегодня уже может быть неактуальным.
Стандартные подходы перестают работать, ведь потребители начинают рассматривать множество различных альтернатив.
И ответ на вопрос: «Что делать?» может дать только творческий подход к бизнесу.
- Создание перспектив развития бизнеса.
Работать по устоявшимся шаблонам больше не получится.
Именно развитие творческого мышления помогает видеть картинку происходящего, четко понимать причинно-следственные связи и определять долгосрочные перспективы.
- Чтобы решать текущие проблемы.
Это, наверное, самое не очевидное, но самое мощное использование креатива.
Каждый день в бизнесе возникают какие-то трудности, проблемы, форс-мажоры. Всегда что-то идет не так!
Именно нестандартный подход помогает решать проблемы и задачи быстрее, оригинальнее и эффективнее.
Более того, в основе любой, пусть даже самой рутинной задачи, лежит идея. Она может быть банальной, но она есть!
Попробуйте найти более интересный концепт задачи или стоящей проблемы.
А для этого, учитесь задавать правильные вопросы, прежде чем начать что-то делать:
- Почему? – помогает поставить под сомнение существующее положение вещей.
- Что, если…? – наводит на мысли о новых возможностях.
- Почему нет? – позволяет выявить ограничения и препятствия на пути.