Найти в Дзене
Степан Шумахер

Занять свое место. Часть 1. Байкал

2017-й. Это не путешествие и не выезд. Это жизнь. Маленькая, но такая, что, быть может, важнее большой. Я не еду куда-то конкретно, у меня нет маршрута, у меня сколько угодно времени. Я готов остаться в любой точке, где захочу. Из навигации у меня мобильник и планшет. Почти стандартный десятилетний пикап в качестве транспорта. Я уже давно не думаю, зачем мне это нужно и просто еду в никуда. Каждый день — новый день. Я чувствую себя динозавром, который возвращается к сородичам. Кажется, так было всегда… Казань, Челябинск, Омск… Омск. Зашумела коробка на пятой передаче. Подшипник? Да, скорее всего. Здесь уже закончилась моя предыдущая попытка доехать до Монголии. Совершенно бездарно, за год до этого, двумя днями сидения на сервисе. Сбои в работе мотора смогли устранить только в Москве: всего лишь датчик нейтрали в коробке дурил и вешал ошибку в ТНВД. Два проводка, тьма разочарований… А сейчас мне все равно, пусть себе шумит. В этот раз я доеду. Новосибирск, Красноярск — до Иркутска за од

2017-й. Это не путешествие и не выезд. Это жизнь. Маленькая, но такая, что, быть может, важнее большой. Я не еду куда-то конкретно, у меня нет маршрута, у меня сколько угодно времени. Я готов остаться в любой точке, где захочу. Из навигации у меня мобильник и планшет. Почти стандартный десятилетний пикап в качестве транспорта. Я уже давно не думаю, зачем мне это нужно и просто еду в никуда. Каждый день — новый день. Я чувствую себя динозавром, который возвращается к сородичам. Кажется, так было всегда…

Казань, Челябинск, Омск… Омск. Зашумела коробка на пятой передаче. Подшипник? Да, скорее всего. Здесь уже закончилась моя предыдущая попытка доехать до Монголии. Совершенно бездарно, за год до этого, двумя днями сидения на сервисе.

Сбои в работе мотора смогли устранить только в Москве: всего лишь датчик нейтрали в коробке дурил и вешал ошибку в ТНВД. Два проводка, тьма разочарований…

А сейчас мне все равно, пусть себе шумит. В этот раз я доеду.

Новосибирск, Красноярск — до Иркутска за один день я не доехал. Двести оставшихся километров и чугунная усталость. Шумный как трактор, неудобный на асфальте пикап буквально сожрал мозг. Это уже опасно, да и спешить некуда. Так что на следующий день, поспав, как обычно, на дальнобойной стоянке, этакий зомби, въезжаю в Иркутск.

Зачем Иркутск? Ведь есть дорога через Кош-Агач, она короче и спокойнее. Но я хотел заехать на Байкал.

Иркутск ничем не удивил. А весь Байкал в начале мая — это остатки ледяных торосов, огромные заливные луга и клещи. Туристов пока нет, отдельные люди не в счет, а вот клещей стало очень много. Местные ругаются, что в последние годы перестали их травить, и они как снег начали сыпаться прямо с деревьев. Я утром выловил в салоне машины этакую «лошадь» не меньше 5 мм! Посадил в коробочку, подивил местных. Почти рекордные размеры!

Гостиницы пустые, приличный номер на берегу 600 рублей, в сезон это будет стоить от двух тысяч. Намотав за неделю по окрестным дорожкам около тысячи километров, не хочу даже думать, что там творится в сезон. Все это прекрасное пространство осталось в памяти синим-синим небом, льдом, гладкой водой и спокойствием. Лучшее время года.

Продолжение — следует.