Найти тему
drei-fier

Почему современные автомобили не экономичные на самом деле.

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Нам рассказывают, что современные автомобили, экономичные. У некоторых бензиновых двигателей КПД сравнимо с дизельными. Возможно, удельный расход топлива, у многих двигателей добились, подобных результатов. Но, возникает вопрос, почему, когда, выхожу утром зимой и сажусь в свой автомобиль с бензиновым ДВС, на панели приборов высвечивается цифра расхода топлива 99,9 л/100км., (это максимальная цифра, что он может показать). Проблема на самом деле не в удельном расходе топлива. А расход топлива на дополнительные устройства. Такие как автозапуск, автоподогрев, предпусковой подогреватель и т.п.. На сегодняшний день мы привыкли к определенному комфорту в своих автомобилях. И зимой водители хотят, что бы садясь в свой автомобиль, в нем было тепло. То есть,в ряде случаев, для того, что бы проехать 10-15 минут, автомобиль греют 1-1,5 часа, в морозы. А для прогрева запускается либо, ДВС, либо, автономные подогреватели. В сильные морозы автозапуск сигнализации на автомобиле, может срабатывать несколько раз при этом, выполняя лишь одну функцию, греет сам себя, чтобы утром, была возможность, запустится. Двигатель в момент прогрева работает не в самых оптимальных для него условиях, плохая смазка, потому что масло густое, процесс горения в цилиндрах, тоже протекает плохо, детали и топливо холодные, по этой причине, топливо сгорает не полностью, а ещё катализатор не работает, потому что, холодный, не прогретый. Что в итоге получаем, выхлоп газов с повышенным содержанием вредных веществ, повышенный износ деталей ДВС, повышенное образование отложений, особенно в поршневой группе и на клапанах, что в дальнейшем, плохо отражается на теплоотводе. Экономить время, топливо и ресурс ДВС помогают обогревающие устройства, такие как, подогрев сидения, подогрев руля, электроподогрев лобового стекла и т. п.. Автономный подогреватель предотвращает излишнюю работу двигателя в не благоприятных условиях. Но если задуматься, то это устройство - паразит в автомобиле. Мало того, что он расходует топлива, так и еще и потребляет электричество, разряжает аккумулятор. Не редки случаи, когда, подогреватель двигатель прогрел, а так как аккумулятор разрядился, запуститьего нет возможности. Что в данной ситуации делать, «прикуривать». Так зачем такое устройства, если без посторонней помощи не обойтись? Да и стоят он не дешево. Хотя, при правильно использовании они на самом деле могут быть полезные, особенно на тяжелой технике, где аккумуляторы мощные и подобные устройства не сильно влияют на их разряд. Хорошо с подобной проблемой справляются военные, на некоторой военной технике, есть небольшие тепловые генераторы, хотя основное назначение их другое, уменьшить расход ресурса основного ДВС, когда техника стоит на одном месте не подвижно, а внутреннее оборудование должно работать.. Думаю, что это лучший вариант и для гражданской техники. И ДВС подогреть смогут и разряженный в мороз АКБ, подзарядить. Лучший вариант, когда генераторы будут многотопливные – это газотурбинные генераторы. Думается, что по программе конверсии, ВПК сможет поделиться технологиями для мирного использования, хотя это будет тоже не дешево. Уходя от темы, считаю, что и все котельные – это тоже, паразитные сооружения, расходуют, и топливо, и электричество. Хорошая замена котельным, будет,не большие тепловые электростанции, работающие в автоматическом режиме, и электроэнергию вырабатывают, и теплом снабдить смогут, плюс энергетическая независимость.

Навесное оборудование двигателя. Генератор, кондиционер, гидроусилитель руля, топливный насос, масляный насос, водяной насос (помпа), все эти устройства, так же не добавляют экономичности, потому что отбирают мощность от коленвала ДВС, так проще в изготовлении автомобиля, а значит для производителя. Через выхлопную трубу выбрасывается приблизительно 30%. Эту энергию, можно использовать. К примеру, устройство, применяемое на тяжелой технике - турбокомпаунд. При помощи данного устройства часть энергии выхлопа возвращается на коленвал. Также можно применить и турбогенератор, а все навесное оборудование сделать с электроприводом. Экономия в данном случае будет заметно, ведь отбор мощности не будет производиться с коленчатого вала. А если сделать водяной насос с электроприводом, то лишними будут такие детали как термостат и малый круг системы охлаждения. Система охлаждения при этом становится проще.

Решение с экономичностью многие видят решение в электромобилях. Действительно они обладают рядом преимуществ перед автомобилями работающих на топливе. Электродвигатель нет необходимости прогревать в сравнении с ДВС. Ещё электродвигателя могут не только расходовать электричество, разряжая АКБ, но и в определенных условиях вырабатывать, заряжая АКБ. Это свойство применяется, когда электромобиль тормозит двигателем (регенерация), то в этот момент, идет подзарядка аккумулятора, так же во время остановки, к примеру в пробке, электричество не расходуется. В итоге электромобили по многим параметрам выигрывают у обычных автомобилей. Но проблема с источником электроэнергии, аккумуляторами. Если применять свинцовые аккумуляторы, то ни тяжелые и срок работы не большой, но дешёвые. Щелочные аккумуляторы, большой срок службы, не тяжёлые, но дорогие и пиковое нагрузки плохо выдают, и у многих присутствует эффект «памяти» при зарядке. Литий-ионные легкие, хорошо заряжаются, хорошо пиковые нагрузки переносит, но дорогие, при холодной погоде происходит повышенный саморазряд, ещё все АКБ при определенных условиях взрываются. А так же со временем любой аккумулятор выходит из строя и его необходимо утилизировать, на специальных предприятиях, по тому, что в них присутствуют едкие жидкости, кислоты и редкие или цветные металлы. Но аккумуляторы не главная проблема. Главная проблем, в том, что как их заряжать, обычный бытовой провод и бытовая сеть для этого не подойдет, не выдержи большой нагрузки, значит необходима новая более мощная электрическая проводка. Нужен силовой кабель и силовая линия, для зарядки мощного тягового аккумулятора автомобиля. И еще в российских условиях электромобили не практичны, по тому что, даже при не большом холоде подогрев салона происходит за счет АКБ, существенно снижая его пробег до очередной зарядки. Конечно подобную проблему можно решить тем же тепловым мини генератором, и салон подогреет и аккумулятор подзарядит. Или автономным подогревателем.

Промежуточное решение, это гибридные автомобили, особенно последнее поколение. Они лишены многих недостатков. Гибридные автомобили, экономичные, у них, уменьшенный выброс вредных веществ в окружающую среду. Но они экономичны только в черте города, где есть разгоны и торможения, в загородных поездках расход топлива даже немного выше, по сравнению с обычными автомобилями. Гибридные автомобили будут более эффективны, если будут иметь возможность подзарядки АКБ от внешних источников питания. И для них, так же, не будет лишним устройства, такие как, турбокомпаунд, или турбогенератор. Все по тем же причинам, что для обычных автомобилей. Потому что в гибридных автомобилях так же присутствует двигатель внутреннего сгорания.

У Николы Тесла, если верить историкам, был автомобиль, работающий на электротяге, без аккумуляторов и проводов от внешних источников электроэнергии. Но как он работал и сегодня загадка.

Подводя итог всего написанного, можно сказать, что автомобильный транспорт постоянно дорожает и становиться конструктивно более сложными, топливо дорожает и становиться более сложным по составу. Плюс к этому, дополнительное оборудование, с одной стороны делает нашу жизнь, более комфортной, но и более дорогой. Производители, без работы и без денег, не скоро останутся. Они нам предлагают, только то что, им удобно производить, не взирая, на наши реальные потребности. При этом, нам упорно доказывают, что то что продается сегодня, лучший вариант техники. Могу с уверенностью утверждать, что, это не так. То что, сегодня продается, выгодно только производителям и только. Обратной связи, межу производителем и покупателем, сегодня не существует.

Дальше будут изложены, моё видение и по другим темам.

Авто
5,66 млн интересуются