Президент анонсировал принятие российскими Вооруженными силами, в перспективе, контргиперзвукового оружия, причем на этапах, когда у наших вероятных противников гиперзвук только появится. Радует. Ибо наш главный вероятный противник – евроатлантическая цивилизация, понимающая, как свидетельствует история, только язык силы.
Китай? Вне сомнений, не союзник, но и в агрессивных умыслах по отношению к нам его заподозрить трудно. Ибо основные геополитические цели Поднебесной сосредоточены в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Африке, где размещена – в Джибути – первая военная база НОАК за пределами метрополии.
Ну и конечно Пекин будет наращивать свое военное присутствие в акватории Индийского океана и Персидского залива, для обеспечения коммуникаций между метрополией и «Черным континентом». Ему не до нас.
Так что Запад – по-прежнему наш главный враг, несмотря на общий культурный код. Кроме того, современное вооружение представляет собой наглядную демонстрацию подлинного уровня научно-технического потенциала страны.
Но я вот о чем хотел сказать: современное вооружение – да, хорошо, но помимо его наличия должна присутствовать воля у военно-политического руководства. Скажем, у Франции 1940 года оружия, в том числе и современного, хватало, но вот с волей к борьбе были проблемы. Результат известен.
Соответствующая воля, согласитесь, может быть свойственна только государственно ориентированной элите, дети которой обучаются в собственной стране. Такая элита печется о развитии родного для них государства и не ориентирована на вывоз капитала за рубеж. Таковая ли у нас у власти? Вот в чем вопрос.
А контргиперзвуковое оружие – повторю, хорошо. Но является ли оно единственным гарантом нашей безопасности? Сомневаюсь, если у власти окажутся политики, не готовые его в нужный момент применить, и помышляющие больше о личном благе, нежели о безопасности государства. И для которых оное – источник обогащения, но не Родина.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.
Игорь Ходаков