Вы слышали эти истории, про то как люди покупают пылесосы за 120к в кредит, а потом очень жалеют об этом? Еще слышал о том, как продают какие-то фильтры для воды, там приходит продавец в гости, рассказывает о своем замечательном фильтре и делает следующий опыт – набирает воду из-под крана и из бочка унитаза, сравнивает каким-то прибором и выясняется, что вода из бачка унитаза чище чем из-под крана. Как вывод рекомендует пить воду из бачка унитаза если человек не хочет покупать расчудесный фильтр.
Конечно, это очень утрированные примеры, тем не менее очень показательные. Это не экологично. Покупатель после этого чувствует себя плохо, даже если не купил.
Я всегда за то, что после встречи с продавцом, покупатель должен быть рад, не зависимо от покупки, а если купил, то вообще счастлив))
Отслеживайте эмоции и посыл во время переговоров. Не нужно человека вгонять в негативное состояние, если вы не знаете и не умеете его оттуда выводить! Истории про втюхивание\впаривание, как раз рождаются после таких неумех.
Сюда же можно отнести тех, кто продает через проблематику, любители усугубить проблему. Если человек сам не ощущает проблему, не нужно его пугать. Создавайте себе имидж профессионала, а профессионал всегда экологичен.
Задание: проанализируйте свои встречи и переговоры, какие эмоции испытывает ваш собеседник вовремя и после встречи?
Подумайте какие эмоции вы транслируете сами и в каком состоянии проводите переговоры. Проанализируйте свою модель продажи, она экологична?