— Нет, Белый, она моя, — Демон задорно покачивал копытцем, свесившись с облака. Настроение у него было просто чудесное.
— Надеюсь, ты не прав. Её душа была чиста, пока она не поддалась твоему дурному влиянию, — Ангел грустил, кипенно-белые крылья слегка поникли.
- Ну, Белый, не расстраивайся. Ну, дадут в следующий раз кого попроще, да поскучнее. И напарника не такого роскошного. Мне было весело с тобой работать, особенно последнее время, — дьявольский смех разнесся далеко-далеко.
— Я думаю, нам пора. — Ангел легко оттолкнулся и взмыл вверх. Демон, задорно прищелкнув копытцами и крутнув хвостом, полетел следом.
Я в растерянности стояла в незнакомом помещении без окон, совершенно не понимая, как здесь оказалась. Последнее, что помнила — удар. Видимо не заметила машину, когда переходила дорогу. Как ни напрягала память, не могла вспомнить, что было потом.
В центре комнаты, за роскошным письменным столом, сидел бородатый мужчина неопределенного возраста.
— Итак. Посмотрим ваше личное дело, дорогуша. — бородач достал увесистую тетрадь и начал внимательно листать.
— Гм, любезный, разрешите полюбопытствовать: а вы, вообще, кто? И где я?
Любезный с большой неохотой и легким раздражением оторвался от увлекательного, по всей видимости, чтения.
— Дорогая моя, неужели не очевидно? Вы умерли, я занимаюсь распределением душ в ад или рай. И будьте любезны, не отвлекайте меня, после вас еще тринадцать душ.
Вот те на. Умерла, значит. Хорошенькое дельце. Ну что, отправят меня за мои грехи гарантированно в ад. Там меня давно VIP-котел ждет. Стоять посреди комнаты было довольно неуютно и я осмотрела комнату еще раз. В углу нашелся стул, на котором я и устроилась, ожидая приговор.
Бородач, то хмурился, то улыбался, все время что-то бурча себе под нос. Наконец, захлопнул тетрадь.
— Удивительно. Редко, но случается, мне некуда вас распределить, милая, — он озадаченно развел руками.
— То есть как это, некуда? — я была слегка ошарашена — Ну вот так. Пятьдесят на пятьдесят. Ничья, так сказать.
— Что делать будем, товарищ Распределитель?
— Есть один вариант. Вы, милочка, выбираете один день из вашей жизни и проживаете его заново. Станете на сторону света, попадете в рай, станете на сторону тьмы — в ад. Все просто.
Ничего себе просто. Что-то подсказывало мне, что тут, как с джиннами, есть подвох.
— Мне надо что-то изменить? — Совершенно верно. — А если я не захочу?
— Тогда для вас начнется "день Сурка", пока не сделаете выбор.
Перспектива была не из радужных, но делать нечего. Я твердо знала, что я хочу изменить, вот только от меня в той ситуации уже ничего не зависело. Но меня же никто не ограничивал в выборе дня. Я могла выбрать любой. Кивнула бородачу, зажмурилась и очнулась на лестничной площадке.
Я знала, что ждёт меня за этой дверью. Но я же могу все изменить? Мне совершенно точно не хотелось попадать в ад, а День Сурка был еще страшнее, но я должна была попробовать.
Я собралась с духом и открыла до боли знакомую дверь. Зажмурилась и сделала шаг за порог. Зная, что уже никто не ответит, все равно тихо произнесла “Здравствуй, мама.”
— Ты зря пришла. Ты не в силах ничего изменить.
Я вздрогнула от неожиданности и раскрыла глаза. Сомнений быть не могло, рядом с бездыханным телом, некогда бывшим самым дорогим мне человеком, стоял Ангел Смерти.
— Возьми мою душу. Какая разница, чья это будет душа. Ты выполнишь свою работу, а она будет жить. Я не настолько чиста, как она, но все же.
Ангел Смерти задумался.
— Это невозможно, каждому свое время. Время твоей матери вышло. Песчинки в ее часах жизни закончились. Ты появишься еще не скоро в моем списке.
— Скоро. Ты уже пришел за мной. Именно поэтому я здесь. Я просто хочу, чтобы она жила. Хотя бы те лишние пару лет, что были отведены мне.
— Ну что же, я попробую узнать. Жди здесь.
Ангел Смерти исчез и потянулось томительное ожидание. Слезы застилали глаза, а сердце разрывалось от боли. Пожалуйста, исполните мою просьбу, пожалуйста, пожалуйста…
Повеяло могильным холодом и Ангел Смерти снова появился в коридоре.
— Владыка согласен. Тебе нужно всего лишь подписать контракт.
— Кровью?
— Кровью.
Банально, даже немного пошло. Но кровью, так кровью. Ангел Смерти протянул мне ритуальный нож. Тонким острым лезвием я сделала аккуратный надрез на руке. Расписалась. Ощутила радость и облегчение.
— Ну пошли, что ли, душу сдавать.
И снова дивный письменный стол. Снова бородач. Но как же так? Где мой VIP-котел? Я же душу продала!
— А что, собственно говоря, происходит?
— Видите ли, милочка, вы пошли немного против правил. С одной стороны, продали душу и должны отправиться к покупателю, с другой - вы выбрали сторону света. М-да, задачка…
Бородач задумался. Задача, видно, была не из простых. Он что-то бурчал себе под нос, как будто решал уравнение. Время тянулось мучительно долго. Наконец, хлопнул себя по лбу, просиял и выдал:
— Милочка, вы можете остаться на границе между мирами. Стать проводником душ. Эта вакансия, как раз свободна.
— Проводником душ? — я задумалась, но, в целом, эта идея нравилась мне гораздо больше, чем купание в котле, — я, пожалуй, соглашусь, но с одним условием: раз в год я буду проживать один день из своей жизни.
Распределитель задумался, но не надолго. Видимо, давно проводника искали.
— Идет.
— А теперь отправь меня обратно, в тот день, но в мой вариант.
И вот я снова перед железной дверью. Зажмуриваюсь и поворачиваю ключ в замке, легонько толкаю дверь и перешагиваю через порог. В квартире ароматно пахнет булочками с корицей.
— Здравствуй, мама.