Знаете, Assassin's Creed в этом году исполняется 13 лет! Плюс, скоро выходит новая игра серии Assassin's Creed Valhalla и я решил, что это идеальный случай высказаться о каждой серии Assassin's Creed. Вспомним, почему мы любим и не любим данную франшизу. Но и начнем с самого начала, с первой части.
Помните, в данной статье будет исключительно мое мнение.
Немного о создание
Прежде чем приступить к игре, поговорим немного о ее создание. А дело в том, что Assassin's Creed, которого мы знаем получился случайно. Ubisoft хотели новый Prince of Persia, но вышло нечто иное. Когда проект анонсировали, игроки очень мало знали о ней и даже то, что знали было не совсем правдой. Главный герой не человек средневековья, а чувак из нашей современности и вообще это игра не про исторические события а научная фантастика, которая берет за основу работы Карла Юнга, в общем издатель сильно запутал игроков. Самого "Ассасина" делали четыре года, половина из которых разрабатывали движок. Команда была не такой большой, поначалу проект делали всего 60 человек, концу разработки их было около 200 человек. Для сравнения Assassin’s Creed II делали больше 300-а человек + им помогали студии Ubisoft со всего мира, но и вот игра выходит и тут происходит странная вещь, люди разделились на 2 лагеря, те, кому понравилась игра и потому "8,9 и даже 10 из 10!" и были те, которые реально разочаровались в данной игре, поэтому "5 из 10".
*Electronic Gaming Monthly поставили игре 52 из 100.
Почему так получилось? Чтобы ответить нужно разобраться, что эта за игра.
Сюжет
Начнем с сюжета, он довольно простой. Есть главной герой Дезмонд Майлс, его насильно сажают в машину под названием "Анимус" который может читать и воспроизвести в трёхмерном измерении воспоминания предков, которые хранятся в его ДНК. Дезмонда заставляют изучать память его предка Альтаира ибн Ла-Ахада, который жил в 12-ом веке и все для того, чтобы похитители ГГ узнали, что случилось с артефактом невероятной мощи под названием "Яблоко Эдема". Как оказалось до нужного участка памяти еще нужно добраться а сделать это не так легко. Для начала нужно убить 9 целей, естественно данный тип повествования не так хорош, ну потому что самого начала мы понимаем, что будет происходить 90% всего сюжета. 21-ый век привносит немного хорошего. Во-первых, можно подслушать разговор Люси и Видика, поговорить с ними и даже покопаться в их личной почте в которой немало лорных вещей, которые потом нашли свое место в будущих частях серии, тот же Хрустальный череп.
В прошлом дела обстоят куда хуже, потому что игра не предлагает никакой дополнительной информации и вызывает интерес лишь некоторые диалоги с Аль-Муалимом, с Маликом и с жертвами Альтаира. Кстати о нашем герое в прошлом, он как персонаж в этой игре тоже довольно скуп на все детали о себе, но развитие личности - это, конечно, правильная и интересная вещь. Персонаж, который в начале только у себя на уме, пройдя долгий путь и сомневаясь в том, что он делает становится лучше, таким образом можно сказать, что хоть в начале сюжет интригует всем этим "футуризмом" и некой оригинальностью в этом плане, но сама структура повествования и недосказанность с точки зрения мира игры делает сюжетную линию довольно утомительной. Почему так? Расскажу поподробнее чуть позже. Что понравилось, так это общее правило мира где нет злодея и героя, потому что если прямо сказать как есть у нас с одной стороны Ассасины со спятившим ментором, которые выполняют задания с невероятным рвением и даже фанатизмом, а с другой стороны Тамплиеры, которые хотят править святой землей, но в тоже время намерения многих довольно разумная а их взгляды даже можно разделять, что опять же очень круто.
Техническая сторона
Как вы знаете, эта игра с открытым миром, причем этот мир не просто красивый, он еще дает возможность взаимодействовать практически с любым строением, будь-то маленькая лачуга или церковь невероятных размеров, это не просто декорации а проработанные модельки сделаны настолько дотошно насколько это технически было возможно, потому что когда герой хватается за уступ, то вы не поверите, он хватается за уступ, а не за воздух или влезая в текстуры.
Данный метод взаимодействия с окружением трудно реализовать, потому что приходится создавать точную модельку и тщательно ее текстурировать. Многие современные студии до сих пор не обращают на это внимание, что естественно не очень хорошо, но с другой стороны они не про паркур как Ассасин, и в этой игре должен признаться, он сделан очень хорошо и на совесть.
Геймплей
Что же мы можем сделать в открытом мире? В ней 3 больших города + еще королевство и Масиаф. Безусловно, очень красивые локации, атмосферные и детальные, но то, что игра предлагает делать не особо радует, и есть у нас 4 способа развлечься.
Первый и самый интересный - это сюжетные миссии, но дело в том, что они становятся доступными только после того, как ты сделаешь целое расследование о том, кто жертва и как ее убить, к сожалению, это не очень интересно, потому что нам предлагают квесты по типу: Подслушай, укради что-то, выбей инфу и т.д, причем это не просто скелет данных миссий и они как-то по-разному обыгрываются, нет, это одни и те же задания раз за разом, поэтому сюжет настолько утомляет.
Второе чем мы можем себя занять - это бегать по городу и спасать людей, опять же довольно просто. Ты приходишь к врагам, которые что-то не поделили с местными и убиваешь их. Всё.
Третий тип того, что мы можем сделать - это бегать по крышам и синхронизировать местность.
Четвертый - это собирать флаги. Ох уж эти флаги, которых всего лишь 420).
Когда команда из Ubisoft делали игру с открытым миром они допустили ошибку новичка в этом деле, потратили много времени на то, что не нужно. Давайте объясню, это локация королевства, она очень красивая и сделана не просто для галочки а проработана до мелочей. Большая территория, разные постройки, деревни, аванпосты, места где располагаются армии Сарацинов и Крестоносцев и т.д и т.п.
Это самая большая территория в игре, но вот в чем проблема, первому Ассасину данная локация не нужна, ну просто не нужна, если ее полностью убрать из игры, то ничего не изменится, я серьезно, без нее было бы лучше, эта локация нужна только для того, чтобы добраться до очередного города и это можно смело заменить быстрым перемещением, что и предлагает нам игра после того, как мы посетим все города в игре, в общем абсолютно бессмысленная трата времени на создания королевства, потому что там нечего делать, причем можно было вырезать даже один из городов - Дамаск или Иерусалим, потому что они похожи, например, Акру ты узнаешь с одного взгляда в отличие от этих двух городов и имея меньше локаций можно было сконцентрироваться на их заполнением интересным контентом.
Еще я хотел рассказать о боевке, она неплохая, но очень медленная, т.к враги как и ГГ может блокировать удары, поэтому нам приходится или бить врага пока он не выйдет из равновесия или тупо ждать момента чтобы контрить, причем поначалу герой на контратаку не способен, что самое плохое чем дальше ты продвигаешься по сюжету, тем больше тебе приходится драться, т.к враги даже если ты ничего не сделал просто нападут на тебя и к концу игры драться надоедает очень сильно.
Кстати, хоть в игре много чего плохого, но нет ничего хуже системы выхода из игры. И так ты в меню, нажимаешь "выход из воспоминания" и попадаешь в современность, потом нажимаешь кнопку "выйти из Анимуса", после чего нужно нажать кнопку "выйти из игры", потом ты попадаешь в меню выбора профиля, выбираешь его и выходишь в меню, в которой ты нажимаешь "выйти из игры" и подтверждаешь то, что хочешь выйти из игры.
Музыка
Музыка написанная Йеспером Кидом довольна неплохая, но слишком, я бы сказал, серьезная. Но живых мелодиях моментами не хватает, бежишь такой по солнечному Иерусалиму а на фоне играет давящая музыка, что не совсем уместна, но все же нужно отдать должное композитору, во многом атмосфера создается благодаря его саундтреку.
Итог
Так плоха эта игра или все же хорошая? Тут однозначного ответа нет, поэтому люди воспринимают первую часть по разному, поэтому такие отзывы с крайностями, то все очень хорошо, то все очень плохо. Лично для меня данная игра особенная, я провел в ней 10-ки часов, если не 100-ни. Атмосфера, без интерфейсный геймплей и просто невероятно красивый мир, как технически так и с точки зрения дизайна и даже учитывая все минусы в этой игре - она мне нравится! И тут нужно вспомнить слова создателя серии:
Не следуйте правилам, ты всегда можешь сделать лучше, опять же, меня просили сделать игру про Принца Персии, но я сделал игру про Ассасинов. Это не идеально, я хотел сделать больше чем просто 9 целей, которых нужно убить, девять миссий. У нас было много дополнительных миссий и сторонние квесты, было больше чем на самом деле мы выпустили, но мы должны были выпустить (игру). И мне жаль, если вы чувствуете, что первая игра была неоконченным продуктом и пожалуйста, пожалуйста, перестаньте говорить мне, что игра была репетативной, я устал. FIFA тоже репетативная игра, и многие другие игр тоже. Я думаю, это было бы не так репетативно. Ладно, я это сказал, это на ТВ, я доволен до конца моих дней и мне жаль насчет флагов. Хотя не так жаль, я хотел чтобы они были в игре.
Разработчики прекрасно понимали, что они выпускают, жаль у них не было времени завершить задуманное.
На этом у меня все, если вам понравилась статья, то обязательно ставь лайк чтобы я знал стоит ли выпускать еще подобные статьи. Так же пишите в комментариях, что вы думаете об этом. До скорого, ребята!