Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Соблазн взять вещь Рэя Чарльза и сделать её по-своему - был велик и закономерен...

Для музыкальной молодежи 60-х великий слепой был аналогом Николая Оcтровского для поколения первых пятилеток. Каждый мечтал сыграть "Павку Корчагина" таким образом, чтобы стали видны особенности и достоинства собственного стиля. Впрочем, иногда и "недостатки" со временем превращаются в нечто неповторимое из разряда "ошибок молодости", которых так не хватает в конце жизни.

Единственным недостатком дебютной пластинки трио Love Sculpture была однотипная блюзовая программа. Однако в отдельности каждый кавер звучал интересно и оригинально, благодаря ювелирной игре Дэйва Эдмундса, перебросившего максимум экспрессии с вокала на гитару - инструмент, вскоре принесший ему уважение коллег и всемирную славу.

В сегодняшнем, воскресном эфире "Бесполезных беспокойн...", пардон, "ископаемых" - маленькие гении поют Гения с большой буквы.

Голос рано ушедшего Билли Фьюри звучит еще более отстраненно, чем у Дэйва Эдмундса, что и спасает эту несколько запоздалую попытку оживления карьеры одного из пионеров британского рок-н-ролла от пародийного убожества. В результате получился быстрый номер для ночной дискотеки привидений .

В отличие от Эдмундса и Фьюри, искренность у Эрика Бёрдона нередко зашкаливает настолько, что за эмоциями не видно самой песни.

Правдоподобие в его постановке I Believe To My Soul заострено настолько, что слушатель поневоле чувствует себя главным героем романа "Идиот", внемлющим бреду Парфена Рогожина. Соло на рояле - вскоре покинувший группу маэстро Алан Прайс.

Митч Райдер - главный заокеанский визави Эрика повторил без запинки допотопную You Are My Sunshine, модернизированную Рэем Чарльзом в 1962 году. И следует отметить, что "в этой разлинованности нотной", куда не добавлено ничего специфически своего, кроме желания "спеть как негр" - тоже есть некое своеобразие ученика на уроке толерантности.

Под занавес собрания надо обязательно сказать, что именно Сузи Куатро приобщила мое поколение к неизвестной нам классике ритм-энд-блюза, включая затертую до дыр Hit The Road Jack. Правда её вариант не стал так популярен, как Shakin' All Over или All Shook Up, за который её похвалил сам Элвис. Хотя хор пьяных одноклассниц по-прежнему звучит в моих ушах, я даже помню имена бэк-вокалисток из 9 "Б".

Но главное - соблазн. Слепая страсть слепых котят к слепому поводырю. Разве не это мы наблюдаем на каждом шагу в культуре и политке?

-2