...Читать далее
В сыром и холодном каменном лесу жил ёжик. Он был вежливым и добрым, хотя и с колючками. Про которые иногда забывал и частенько страдал из-за этого. И искал, по лесу бродя, ёжик дом свой.
В поисках, забрёл он в подземелье кротовье. С обитателями познакомился. И вроде те добры были к ежу, иногда колючему, да только не чувствовал он дома себя там.
А однажды ночью, на порожке подземелья сидя, увидел ёж звезду. Пала она тогда с неба на землю. Подобрал звезду ёжик, обогрел и помог в небо снова вернуться. Но запала ему в сердце частичка пыли звёздной.
С тех пор ночами ёж сидел на ветру, кутаясь в свою колючую шубу. А звезда та, сияя в небе среди многих звёзд, светила, казалось, другу своему колючему.
И в один из дней, когда подошло время, ветер, чей полёт не предугадать, но тёплый, южный, поднял ёжика от земли и вознёс к звёздам.
Не с первого дня, но за время, обжился неколючий среди чертогов звёздных, с многими звёздами познакомился. И вроде как дома себя почувствовал. Жил на небе. Рассказывал звёздам сказки разные.
И, как кажется, пришелся ёж звёздам ко двору.
Но вновь подул ветер, северный, и запахло магией даже на небе. И рванул ёж с небес туда, на звук магический, и в школу искусств словесных попал. Да только было у школы одно условие.
Подковы серебряные - каждому ученику.
Подковы так подковы, ничего просто так не бывает. Всадник магический подковал колючего, и принялся Подкованный_Всадником_Ёж постигать магию словесности, изящной и не очень, и стили повествований разные. Только тоска душу ежиную будто в тиски заковала.
И тяготила подков хуже.
Всё чаще и чаще, после уроков магических, уходил ёж подальше от школы в лес и смотрел на звёзды, на сосну забравшись. И сияли звёзды ровным светом, как будто душу его убаюкивая.
И покойно было ежу.
Хоть и домой тянуло.
С успехом курсы магии слова окончив, покинул ёж пределы школы. И лунный ветер, подхватив его, быстро к звёздам вознёс.
Да так быстро, что потерял в полёте ёжик подковы.
И понял это не сразу, а лишь на следующий день. Опечалился, колючки дыбом встали. И искал он подковы по углам чертогов звездных, где бывал обычно.
И думал и гадал, как же так, куда же подковы могли задеваться?
Себя ругал ёж за рассеянность.
И звёздочки печалились, видя что ёжик насупился и колюч стал.
И сказок теплых звёздных, так многими любимых, не рассказывал, и молчал всё больше.
Помогать ежу звёзды пытались и поддерживать, как у них принято.
Все чертоги облазили, за обратную сторону луны заглянули, в изгибах молнии смотрели - но нет подков нигде. И никто из звёзд и не видал даже, куда подковы ежовые делись.
Не на шутку загрустил ёж, считая эти подковы символом признания способностей его творить словами магию. Без подков попытался сказки звёздам рассказывать, как оно раньше было. И вроде же получалось, заходить звездами его сказки новые стали.
А однажды ночью, сидя на краю облака, что чертоги звёздные ограничивало, ёж слушал музыку Розы ветров, которая в тех краях была непредсказуема.
То к северу ветер потянет, то разом переложившись, на юг, а то и к западу, где уставшее от дня солнце на отдых прячется.
И напела Роза ветров ежу без подков, что их смыло дыхание ветра. А он, ёж, сам по себе - творец, каких мало.
А подковы - их ветер в деревни разнес.
На избы семей, где разлад был. Им нужнее.
Ёжик улыбнулся и колючки свои поприжал. Он поверил Розе ветров.
И пошёл сочинять новую добрую сказку.
Для звёзд и всех, что прочитать её пожелает.
И Роза ветров тоже улыбалась.
Зная, что не раз ещё и не два с её помощью ёжик в путь отправится.
Хоть и всегда в свой звёздный дом возвращаться будет.