На полке у моего молодого человека стояло нескольких книг, две из них – переиздания советских учебников 1954 года по психологии и по логике. Новехонькие, еще толком не открывавшиеся, хрустящие (с детства обожаю читать такие) – видимо, меня дожидались. «Логику» я просмотрела-прочитала еще на новогодних каникулах, а «Психологию» благополучно «прошла» на самоизоляции. Оно того стоило. Сам факт того, что такие предметы были в школьной программе, конечно, говорит о многом. И можно понять активизировавшихся в последнее время родителей, педагогов, ученых и других неравнодушных, сетующих на современную школу и вспоминающие советскую школу. Действительно, научная основа там представлена хорошо. Кое-где что-то поменялось – наука не стоит на месте, – но процентов 70-80 научных постулатов актуальны по сей день. Однако! Есть и еще один момент, который отягчающим наследием тянется с тех самых времен и смешивает карты. Пропаганда. Прямолинейная, неприкрытая, нравоучительная, кстати и некстати вкручен