Найти в Дзене

"Как предприниматель четырех бездельников не прокормил. Пьеса о SMM"

Оглавление

Премьера драмы в двух действиях

Действующие лица:

Предприниматель, продавец обуви, которому нужно срочно продать обувь. Голос усталый, но глаза полны надежды. В руке не очень большой кошелек.

Таргетолух, специалист по дешевым кликам. Фальцет.

Блохер, писатель, вышибающий слезы текстами. Бас.

Бредовод, специалист по созданию личного бреда Баритон.

Мамкин-сммщик, специалист по “продвижению” в соцсетях. Шепчет.

*Примечание - основано на реальных событиях. Герои вымышленные, все совпадения случайны, за случайнее совпадения автор ответственности не несет.

Действие происходит в сервисе для онлайн конференций Facebook Rooms в начале июня 2020 года. На улице цветет сирень, благоухает К-вирус и предприниматели массово переводят бизнесы в интернет.

Действие первое

Предприниматель. Добрый день, коллеги. Я собрал вас сегодня для того, чтобы вы мне помогли продать обувь в соцсетях. Сам я не разбираюсь, а время и деньги терять не хочется.

На словах “я не разбираюсь” у собеседников жадно загораются глаза и они поближе подвигаются к вебкамерам. Некоторые незаметно начинают потирать ладошки.

Предприниматель (продолжает). У меня партия летней обуви и мне нужно быстро ее продать. Жду ваши предложения. Автор лучшего получит от меня заказ. Кто начнет?

Таргетолух (бодро с ходу). Я подгоню Вам миллион дешевых кликов по три копейки или 100 лидов по три рубля каждый день. От Вас мне нужны изображения и тексты, я гордый специалист по трафику и заморачиваться с текстами и картинками мне не по чину.

Предприниматель (вежливо). Трафик - это прекрасно. Но мне нужны продажи, какие гарантии Вы мне можете дать?

Таргетолух (бормочет себе под нос). Какой непонятливый, неужели не ясно, что SMM - это дешевые клики, какие такие продажи?

Таргетолух (продолжает вслух). Моя задача - дешевый трафик и лиды. Продажи - это Ваша ответственность. Я не обязан отвечать за то, что Вы не умеете продавать.

Предприниматель (удивленно). Я слышал, что некоторые специалисты по трафику делают виноватыми самих предпринимателей. Мне не верилось, но теперь я слышу подтверждение своих слов. Какая мне разница сколько стоит трафик, если нет продаж. Прощайте, Таргетолух. Бредовод, может быть Вы предложите решение?

Бредовод (с энтузиазмом, нараспев). Конечно! Все же очевидно. Сейчас мы придумаем Вам легенду, потом создадим образ, который будет формироваться в мыслях людей, когда они услышат ваше имя, договоримся о серии статей в СМИ и выступлении на ТВ, соберем конференцию в конце концов. Вы знаете, что в соцсетях без бренда продавать совсем-совсем нельзя?

Предприниматель. Бредовод, Вы ничего не перепутали? Мне не нужно становиться публичной персоной - деньги любят тишину. Вы можете дать конкретные предложения по продажам обуви? Зачем мне конференция и публикации в СМИ? Мне просто нужны продажи.

Бредовод. Предприниматель, Вы не понимаете, главное в соцсетях - это то, какой образ формируется в головах и чарующая атмосфера…

Предприниматель (перебивает). Я все понял, прощайте, Бредовод. Блохер, у Вас есть идеи?

Блохер (в сторону). Ура, двух конкурентов уже нет.

Блохер (вслух, солидно басит). Ох уж эти бредоводы, им бы все публикации в СМИ, да конференции… Главное в продажах - это душевные тексты. Мы будем создавать тексты, добиваться лайков, считать ER. Короче, чем больше лайков, тем лучше.

Предприниматель. А как душевные тексты и лайки связаны с продажами? Я думал, что для того, чтобы продавать в соцсетях, нужно продавать…

Блохер. Люди будут зачитываться Вашими статьями про чудесные восходы и яблони в цвету и Вы им будете настолько нравится, что в благодарность они будут у Вас покупать обувь. Честно-честно. Ну, может быть не сразу, но полгодика придется потерпеть. Но зато у Вас будет море лайков. Яблони в цветуууу (поет басом)

Предприниматель. Через полгода моя обувь будет никому не нужна. А лайками детей не накормишь. Прощайте, Блохер, нам с Вами не по пути. Мамкин-сммщик, Ваша очередь.

Мамкин-сммщик (вкрадчиво). Мое решение простое. Мы сейчас создадим страницу и начнем нагонять подписчиков. Нам нужно 50, а лучше 100K народу. Проведем конкурс - лайк странице плюс репост и выиграй вьетнамки. Будем развлекать подписчиков, чтобы было побольше лайков…

Предприниматель (раздраженно). Опять лайки, да и сколько Вы будете собирать этих подписчиков? Один мой знакомый собирал три года 50К и ни одной продажи…Прощайте

Занавес опускается, а продолжение следует.

А пока вам будет интересно:

  • Трагедия в Instagram в трех действиях. Читать