Я считаю, что ничего хорошего. По крайней мере на российском рынке уж точно. Сразу оговорюсь, что буду писать исключительно про российский рынок, потому что в Европе Рено выпускает совершенно другие автомобили с другими агрегатами. Там другие условия и другие нормы экологичности (с 2020 года в силу вступил ЕВРО-6d), соответственно и требования к моторам другие.
Да и расход топлива европейцев заботит куда больше, чем россиян. В общем, ситуацию я бы охарактеризовал так: европейцам — экономичность, нам — надежность. Поэтому у них хорошо покупаются турбированные моторы малого объема, а нам подавай чего попроще и понадежнее, чтобы где-нибудь в Якутии на трассе не встать и не замерзнуть...
Надо заметить, что авто с турбированными моторами в России даже сейчас покупаются не слишком-то хорошо. Да, сейчас и качество топлива получше стало, и сервис кое-какой появился, но все равно народ с недоверием смотрит на все эти турбины, три цилиндра и алюминиевые поршни.
Какой бренд на нашем рынке хорошо продает авто на турбо? Разве что Фольксваген со своим Тигуаном, но только потому, что машина получилась очень удачная. И был бы там под капотом атмосферник, то стали бы покупать еще больше. Но если в случае с ВАГом еще можно понять их любовь к турбо, то куда лезет Рено я вообще не понимаю...
И ладно бы еще привезли что-то проверенное европейской эксплуатацией, ведь турбированных двигателей у концерна навалом. Но нет, для России решили постараться особенно и в сотрудничестве с Даймлером создали новый супертехнологичный турбо-движок на 1.3 литра.
А раз создали, значит надо внедрять. Началось все с Арканы. Кроссовер стильный, молодежный: наверное, должно было пойти. Не пошло — Аркана продается даже не на уровне Каптюра, а значительно хуже. Но маркетологи Рено на этом не остановились: "Если не покупают турбину, значит надо ее поставить на Каптюр, чтобы его тоже перестали покупать!"
Так и хочется спросить у реновцев: "Что дальше?" Может, в Логан с Дастером турбину поставите?" Вообще политика довольно странная: мы знаем, что в России ценят простоту и надежность, но мы сделали новый неопробованный двигатель 1.3-турбо и заменяем им все старые атмосферные двигатели... Просто без комментариев!
Колеоса уже нет, а Аркана и Каптюр — на турбомоторе. Такими темпами они и во второе поколение Дастера его поставят. Вот тогда Хендэ-Киа возрадуется: продажи Креты подскочат раза в полтора! Ведь два основных преимущества Дастера перед Кретой — это надежный мотор и проходимость. Теперь один из козырей уберут и часть людей перейдет на корейскую сторону...
У тех же корейцев есть турбированные агрегаты, но они не ставятся на бюджетные кроссоверы для продажи в России. Потому что их маркетологи понимают, что если на Крету поставить турбомотор, то она никому нужна не будет.
А вот в Рено, кажется, этого не понимают, поэтому и продолжают пихать нам свой коллаборационный даунсайзинговый мотор да еще и заявляют, что ресурс у него будет не меньше, чем у F4R. Как еще от таких заявлений нос не вырос...
А как вы относитесь к современным турбомоторам в целом и новому реновскому 1.3 в частности?
Заходите посмотреть ютуб-канал Владимирского тяжеловоза: там найдете видеообзоры авто и технические советы