Дискотека 70-х, ...80-х, ...90-х... Границы между этими периодами весьма условны. Ну, например, которое из десятилетий вправе называть своей "собственностью" танцевальный мега-хит Venus, спетых группой Shocking Blue ещё в конце 60-х и звучащий на каждой приличной вечеринке на протяжении вот уже пятидесяти лет?
Кстати сказать, Venus - лишь одна из четырёх софт-роковых композиций, записанных в 1969-м году на 7-дюймовой пластинке группы. Остальные три резко отличаются от "Винуса" по стилю, а в двух из них так и вообще звучит, скорее всего с подачи Джорджа Харрисона, модный тогда индийский ситар, инструмент отнюдь не дискотечный!
И тем не менее, танцующие поколения из тысяч других танцевальных песенок выбрали для долговременной эксплуатации именно её - Venus!
Маслица в огонь популярности "Венеры" плеснуло в 1986 году девчачье трио из Англии Bananarama. Надо признать, что именно этот осовремененный по звучанию и подаче поп-шедевр принёс вокалисткам из Лондона оглушительную европейскую популярность.
А вот мы сейчас и послушаем эту версию, прошагаем своими ногами по мостику времени - из 60-х в 80-е.
Bananarama - Venus.
Теперь же - я это знаю точно! - если я не "поставлю" другой давно ожидаемый, зубодробительный, чёрно-маслянистый хит 1978 года One Way Ticket группы Eruption, то буду просто разорван на мелкие комментарии.
Тоже феномен! Конец 70-х, естественно, и "Дискотека 70-х", а звучит до сих пор! Ну, разве что с учащённым в духе 90-х и "нулевых" битом.
Eruption - One Way Ticket. - Танцуем!
Вспомню-ка я и очень популярную на "дискачах" конца 70-х англичанку, сделавшую свою вокальную карьеру в Германии Dee D. Jackson . Тут принято вспоминать её записи 1978 года - невероятно модные, заводные и действительно удачные, выпущенные на одном из моих любимых диско-альбомов Cosmic Curves.
Однако, я вспомню другой, чуть более поздний и, пожалуй, самый сильный танцевальный хит этой эффектной диско-дивы в облегающем комбинезоне - S.O.S. (Love To The Rescue).
А теперь вспомним, как в уже в 1978-ом, сразу после выхода "Трёх мушкетёров", советского супер-мюзикла с участием Михаила Боярского, вся половозрелая молодёжь СССР поголовно начала стричься и отращивать усы "под Боярского"...
Девушки сходили с ума по наиболее удачным копиям советского Д'Артаньяна. То тут, то там слышалось нестройное, но громко-наглое "Пора- пора- порадуемся на своём веку..."
Песни в исполнении секс-символа стали невероятно популярными, а в 1979-м году страну потрясла ритмичная песенка Давида Тухманова на стихи Леонида Дербенёва "Так не должно быть" в исполнении Боярского и Ольги Зарубиной.
Частенько эта песенка звучала и на танцевальных вечерах. Слушаем, пританцовываем...
Песенка, как материал для дискотеки, своего времени не пережила. Так и осталась , вместе с модными усами Боярского, в далеких 70-х.
К концу десятилетия на танцевальных вечерах зазвучали голоса трёх девушек из группы Arabesque.
Первой подхватила танцующих вальяжная и сильно напоминающая композиции Bee Gees Friday Night (1978 г)...
Очаровательная Сандра пришла в группу лишь год спустя, в 1979-м. И диско-хит In The Heat of The Disco Night - уже её голосовых связок дело.
***
Это был бонус для тех, кто прочёл статью до конца. Знаете, на дискотеках и 70-х, и 80-х обычно просили ведущего: ну, ещё одну! И это - правильно! Вот вам ещё один диско-боевичок! :)
Уверен, что старожилы жанра не дадут забыть и о том, что именно в 1979 вышел сингл дуэта Ottawan c франкоязычной версией их, пожалуй, главного произведения для ног - D.I.S.C.O.
Помните? - Ди.Ай.Эс.Си.О!
Слушаем, веселимся! Продолжение следует!
Disco must go on!
Читайте ещё на канале "5 лучших!":
Подписывайтесь на канал "5 лучших!"