Event индустрия в традиционном виде осталась в прошлом? Не факт. Но уже сейчас можно сказать, что маркетологи, пиарщики и организаторы мероприятий увидели в онлайн свои преимущества и перспективы.
Несколько примеров того, как индустрия развлечений расширила границы возможностей для продвижения брендов, сидя на диване в прямом смысле этого слова.
- Онлайн концерты и фестивали: музыкальные, танцевальные, кино, кулинарные и другие (как бесплатные, так и платные).
- Онлайн театры, музеи, выставки, которые раньше были недоступны миллионам людей, «открылись» в период карантина для посетителей со всего мира.
- Онлайн туры по всему миру с прямыми включениями представителей из разных уголков нашей планеты.
- Онлайн бары и вечеринки, не ограничивающие географию посетителей и возможности для организаторов пригласить ТОП-х барменов и DJs.
- Онлайн свадьбы и дни рождения – когда гости следят за церемонией/поздравляют именинника удаленно.
- Онлайн spa- и beauty-процедуры – когда косметические и beauty-бренды отправляют блогерам и журналистам заранее необходимые продукты, а в назначенное время проводят онлайн мастер-класс по уходу за кожей и телом.
- Онлайн-тренировки с лучшими спортсменами и чемпионами мира. В докарантинную эпоху об этом можно было только мечтать!
- Онлайн мастер-классы на любую тему и все также от лучших мастеров в своей отрасли.
- Онлайн дегустации: курьер доставляет вам домой мини-сет чего-либо и в назначенное время в прямом эфире вы тестируете продукцию вместе с экспертом.
- Конечно же, VR-мероприятия и AR-развлечения. И это тема для отдельного разговора.
Хотите расскажу подробнее про VR-мероприятия, про опыт США, Великобритании и Китая в этом направлении ? Если да, то дайте знать в комментариях.
Специально для проекта Brand Sight мои коллеги из США и России поделились своим опытом в организации мероприятий для крупных компаний и брендов в период карантина:
США
Maria Maddox, Head of PR, Premium Division, AmorePacific US:
«Во время изоляции мы провели онлайн-презентацию в рамках запуска нового beauty-продукта бренда LANEIGE в США. Изначально мероприятие планировалось в офлайн, но из-за пандемии пришлось переориентироваться в онлайн. Из 90 запланированных гостей к онлайн-event присоединились 70 человек со всей страны».
Те, кто работают в PR и занимаются организацией мероприятий, понимают, что это отличная явка. Был бы такой результат в офлайн – не факт. Тем более что в онлайн присутствовали журналисты, эксперты, блогеры из разных штатов и городов (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Сан-Франциско, Аризона, Колорадо, Сиэтл Флорида), хотя обычно все ограничивается одним городом – Нью-Йорк или Лос-Анджелес.
«В обычное время реализация такого мероприятия заняла бы пару месяцев, потребовала бы поддержку большой команды и приличных финансовых затрат, а вот в период карантина все удалось подготовить в короткие сроки, но при этом качественно и при рекордных затратах в $0».
Мероприятие проходило в Zoom. Для виртуальной комнаты организаторы подготовили специальный фон с брендингом. Картинку заранее разослали гостям по электронной почте, чтобы общий вид экрана был в едином стиле.
«Какое мероприятие без еды и напитков? Но в отличие от других брендов, которые дают участникам онлайн-мероприятий промо-коды на заказ еды из ресторана или отправляют готовые наборы с курьером, мы придумали несколько простых и доступных рецептов закусок/десертов и напитков, которые отображали эстетику нового beauty-продукта – цвет, текстура, ингредиенты. Рецепты были отправлены участникам за пару дней, чтобы они смогли выбрать что-то понравившееся из списка и приготовить к началу event».
Плюсы онлайн-мероприятий для PR-специалистов и брендов:
- Широкая география.
- Не нужно заморачиваться на помещении, особенно если вы хотите пригласить много гостей.
- Можно организовать качественный event совершенно бесплатно.
- Минимальное время и ресурсы на организацию и исполнение.
- Возможность найти и использовать таланты в своей компании: среди руководителей, менеджеров, экспертов.
Плюсы для журналистов и блогеров:
- Возможность узнать больше о новом запуске продукта и стать ближе к бренду, не выходя из дома.
- Пообщаться с представителями бренда и экспертами: взять цитаты или рекомендации, которые можно использовать в своих публикациях/контенте.
Россия
Елена Комова, руководитель проектной группы Креативного бюро Энгиро в Москве, Новосибирске и Сочи:
«Во время самоизоляции для нас открылись удивительные возможности. Мы всегда были и остаемся за эмоции и энергообмен между людьми на мероприятиях, но, после отмены всех офлайн фестивалей и частных событий, мы задумались: как сделать так, чтобы люди испытали всю ту же гамму эмоций в онлайн? Проанализировав рынок и инструменты взаимодействия с аудиторией в онлайн, выяснилось, что есть мероприятия с односторонней связью, а есть площадки (вроде Zoom/TrueConf), где видно и слышно всех, но нет эмоций и энергетики.
Поэтому мы решили создать свою платформу для онлайн событий, где есть: главная студия - это основная «сцена» события, отдельные конференции участников - условно «столы гостей» и возможность участников взаимодействовать между собой. Все это собрано на отдельном сайте мероприятия, к которому могут присоединиться зрители и тоже стать участниками. Такая платформа позволяет проводить корпоративные праздники, фестивали и презентации».
В мае креативное бюро организовало на базе такой платформы первый корпоративный онлайн-фестиваль для крупной российской компании с филиалами по всей стране.
Участниками и зрителями мероприятия стали почти 11 000 человек. Общее количество часов в прямом эфире – более 7. Сотрудники компании соревновались в режиме реального времени в спортивных, интеллектуальных, кулинарных и творческих поединках.
«В процессе организация онлайн-фестиваля мы учились всему: боролись со звуковыми петлями, шириной интернет каналов, удаленными серверами и видеозахватами экранов».
Преимущества в организации корпоративных онлайн-мероприятий:
- Участвовать могут все структуры, города и страны
- Неограниченное число зрителей
- Возможность прямого общения с ТОП-менеджерами компании
Общие плюсы в онлайн-event:
- Спикеры и хедлайнеры из любой точки мира
- Возможность оперативно сделать выгрузку аналитики мероприятия
- Продакшн из любой точки мира
Конечно, не всегда можно избежать финансовых затрат при подготовке онлайн события, но вот перераспределить бюджет и внедрить в работу что-то новое или то, от чего приходилось отказываться раньше – вполне возможно.
Для тех, кто хочет дополнительно вдохновиться идеями онлайн-мероприятий, рекомендую заглянуть на сайт британского сити-гида Secret London и почитать подборку 45 ярких онлайн событий в прямом эфире.
Сейчас, когда в стране и мире частично снят карантин и индустрия развлечений возвращается к работе, актуальна другая задача: соблюдение социальной дистанции и других мер безопасности во время проведения мероприятий в офлайн.
Несколько способов решения этой задачи, которые уже засветились в индустрии:
Первый - популярный в США в середине 20 века формат - автокинотеатры вновь набирают обороты. Неделю назад в Москве запустили несколько таких кинотеатров и в первые же дни был Sold Out. Чуть подробнее об этом формате читайте здесь.
Второй способ - это обычное зонирование площадки под каждого гостя или нескольких гостей.
Третий способ особенно востребован этой весной в портовых европейских и американских городах - водные массовые мероприятия на собственных или арендованных яхтах, лодках, джет-ски, катерах. В России такой формат мероприятия можно рассмотреть для продвижения премиальных брендов в летний период.
Несколько вариантов того, как организовать событие с соблюдением социальной дистанции, конечно, недостаточно, а это означает, что у креативщиков, маркетологов, entertainment-менеджеров впереди еще много работы. Но уже сейчас понятно, что «социальная дистанция», как и онлайн-мероприятие, будет мировым «трендом» в индустрии развлечений до конца 2020 года.