Вопрос армянскому радио:
- Чем командир отличается от политрука?
Ответ:
- Командир говорит: "Делай, как я!", а политрук - "Делай, как я сказал".
Вроде бы всё просто, показывай как работать на личном примере и будешь настоящим командиром (читай "хорошим руководителем").
Только есть одно НО или даже не одно.
Многие руководители, и хорошие, и не очень разрешают проблемы на основе своего опыта и видения в конкретный момент времени в конкретной ситуации. В следующий раз в похожей ситуации будет другое решение. И сотрудник не понимая в чём дело, будет думать, что начальник "переобулся", а может так и есть.
И получается двойной стандарт:
Вчера: "Почему ты меня не предупредил?"
Сегодня: "Зачем ты мне звонишь по каждому пустяку?"
В результате сотрудник демотивирован. Он потерял ориентиры - раз. Он тратит много времени на раздумья - два.
Как быть?
1. Пропишите принципы и правила и придерживайтесь их.
Записанные и озвученные принципы помогут принимать решения вам и вашим сотрудникам и снимут большую часть вопросов.В книге "Сила привычки" автор описывает ситуацию, когда генеральный директор уволил перспективного руководителя за то, что тот нарушил правила. Все в организации понимали, что иначе быть не могло.
2. Принимая сложное решение, объясняйте, чем вы руководствовались.
Как я уже сказал, руководитель действует по ситуации и подчинённые не всегда видят силы, которые действуют на организацию или подразделение. Объясняя свои решения, через некоторое время вы получите сотрудника, которому можно доверить сложный проект.
Мы, подчинённые, народ нежный и ранимый. Если мы не понимаем почему те, кто работает меньше получает больше, или почему сейчас должны всё бросить и выполнить бесполезную работу, то решим что начальник просто дурак и не понимает какие мы замечательные, расстроимся и как минимум до конца дня снизим мотивацию и производительность. У меня такое было. И не раз.