Всем привет! Компания AIKO Denki Sangyo была основана в июне 1951 года и занималась производством микрофонов. В 1959 году она сменила название на AIWA (пер. Арабский "Да"). После ребрендинга компания начала производство различной аудиоаппаратуры. Ключевым товаром были всякого рода "кассетники".
Рассвет
Отправной точкой в истории компании Aiwa является февраль 1964 года. Она представляет первый магнитофон японского производства TP-707. С этого момента компания становится основным производителем кассетных магнитофонов, плееров и дек до конца 70-х годов.
В феврале 1967 года Aiwa открывает новый завод в Ивате. А через год представляет первый японский магнитофон TPR-101 (который очень похож на "Весну" или наоборот).
Вместе с магнитофоном также была представлена первая японская кассетная дека TP-1009. Устройство имело на борту систему "всплывающего окна кассеты", 4-х полюсный гистерезисный синхронный двигатель, стерео предусилитель и индикаторы уровня записи.
Перемены
В 1969 году корпорация Sony вложилась в компанию Aiwa, тем самым становясь ее основным акционером. С этого момента Aiwa- дочерняя компания Sony Corporation. Однако, несмотря на это, Aiwa продолжала заниматься самодеятельностью и торговать своими акциями на фондовой бирже в Токио.
В 1970-х руководство Aiwa решает расширить потребительскую аудиторию и выйти на международный рынок. В конце 1970-х компания создает в Гонконге предприятие Aiwa/Dransfield & Co., Ltd. В 1973 годах создается еще одно совместное предприятие Aiwa Sales & Service Co., Ltd в Ливане.
Данный шаг оказался весьма дальновидным. Поскольку в 70-х разразился нефтяной кризис, который привел к рецессии экономик Европы и США. Рынок Ближнего Востока от подобной ситуации пошел на подъем. Продукция Aiwa к середине 70-х составила 30% рынка Ближнего Востока.
Во второй половине 70-х Aiwa значительно расширяет ассортимент своей продукции моноблочными музыкальными центрами. Подобные системы сочетали в себе небольшие габариты, хороший функционал и высокое качество звука. Некоторые модели включали в себя сразу тюнер, кассетную деку, виниловый проигрыватель, усилитель звука и акустическую систему.
С 1976 по 1979 год Aiwa создает дочерние компании в Соединенных Штатах, Германии и Великобритании. Доля экспорта в Европу и США к 1980 году увеличивается до 65%.
В середине 1980-х годов Aiwa решает попробовать себя в нише портативных устройств, выпустив самый современный на тот момент компактный однокассетный плеер-диктофон TP-S30. Для более успешных продаж, компания переносит часть производства в регионы. В сентябре 1980-х открывается завод в Южном Уэльсе (Великобритания).
На грани краха
В 1981 году Aiwa начинает осваивать рынок видеомагнитофонов. Было бы логично взять за основу формат VHS, но Aiwa решает пойти иным путем и берет за основу Sony Betamax (скорее всего, данная ситуация произошла из-за договоренности с Sony).
В середине 80-х годов у Aiwa начались трудности. Возросшая конкуренция и выросший курс йены привел к убыткам. Компания получила убыток в 5,17 млрд йен, при доходе 54,7 млрд йен, из-за чего впервые отказалась выплачивать дивиденды акционерам. Компания находилась на грани банкротства.
Для выхода из столь неблагоприятной ситуации, корпорация Sony решает сменить вице-президента Aiwa. Пост занял Хадзимэ Юноки. Юноки "урезал" штаб сотрудников, объединил три завода Aiwa в Японии и перенес часть производства, защитив тем самым компанию от влияния дорогой йены.
1990-е годы
Благодаря слаженной работе Юноки, Aiwa смогла увеличить объемы зарубежного производства до 50%. К началу 1990-х годов, после открытия завода в Малайзии, соотношение достигло 80%. Данная цифра до сих пор является самым высоким показателем в Японской аудио- и видео индустрии.
В начале 1990-х Aiwa вновь начинает расширять ассортимент. На этот раз компания осваивает рынок видеотехники линейки видеодвоек (TV-VCR). И несмотря на то, что пионером в данной области был Matsushita Electric, Aiwa удается захватить большую часть рынка.
В середине 90-х экономика Японии терпела спад. В то время, когда другие компании метались из стороны в сторону, не желая обанкротиться, Aiwa приносила прибыль до окончания десятилетия. Тенденция по переносу производственных мощностей все еще была актуальна. К концу 90-х годов, около 90% заводов были распределены по иным государствам.
Aiwa вошла в новое тысячелетие с успехом. Наиболее продаваемым товаром на рынке стали разнообразные музыкальные центры. Устройства имели множество конфигураций, включающих усилители, тюнеры, CD-плееры/чейнджеры и акустические системы. Aiwa снова стала лидером продаж на мировом рынке, захватив 30% долю.
В 1994 году руководство понимает, что компания не сможет долго продержатся на нынешнем ассортименте. Принимается решение перейти в отрасль производства бытовой техники.
В 2000 году из-за проблем с поставками комплектующих и резкого усиления конкуренции, на конец года образуется небывалый убыток в 16 млрд йен.
В феврале 2002 года Sony путём скупки и обмена акций на фондовом рынке, становится владельцем Aiwa. А в декабре компания полностью ликвидируется путём объединения с Sony Corporation.
Май 2008 года, AIWA перестает существовать как торговая марка.
Неожиданно! В 2015 году бренд Aiwa продан американской компании Hale Devices. Компания под данным брендом реализует китайские аудио гаджеты.
В 2017 году бренд выкуплен Японцами и теперь принадлежит Towada Audio.
Спасибо что дочитал данную статью! Я буду очень благодарен если ты поставишь палец вверх и подпишешься на мой канал!