Найти тему
Сова-Психолог

Жадность, страх, зависть: что бы сказал Фрейд про ваши покупки в Фикс Прайсе?

Оглавление
Наши неосознанные потребности гипнотизируют, усыпляют внимание, чтобы был шанс, что их удовлетворят
Наши неосознанные потребности гипнотизируют, усыпляют внимание, чтобы был шанс, что их удовлетворят

Если бы к вам в сумку, когда вы идете очередной раз из Фикс прайса, заглянула соседка, что бы она о вас подумала?

Магазины "низких цен" и "дешевых товаров" прочно прописались в нашей действительности.

Чем же они нас приворожили? В какие глубинные потребности попадают?

Если бы дедушка Фрейд был бы еще жив и посмотрел на это все, то легко вывел бы три драйва (неосознанных влечения), которые нас ведут по дорожке к "родному магазину".

Жадничаете?

-2

Купить предлагают три по цене двух, два за рублик, сто про запас на ближайшие годы. "Дешево, значит, нужно!" - решаете вы и соглашаетесь.

Жадность по Фрейду

Жадность относится к двум стадиям развития. На анальной стадии человек "запирается". не отдает "продукт".

На оральной стадии ребенок поглощает. И покупатель – тоже поглощает.

Не имея возможности удовлетворить настоящую потребность, он поглощает то, что ему доступно и пытается насытиться.

Завидуете?

Зависть – прекрасное качество, пока она не становится тем самым драйвом или не перерастает в аффект.

Одна из "ниточек" дешевых магазинов – купи такое же крутое, как у богатого соседа, но за дешево!

Испугались?

Страхи человеческие, по Фрейду, обусловлены страхом перед Родителем и его большим... авторитетом, хм.
Страхи человеческие, по Фрейду, обусловлены страхом перед Родителем и его большим... авторитетом, хм.

Страх – мощнейший мотиватор для действия. Чтобы избежать ущерба, голода, трудной жизни или угроз, мы готовы на все.

Но – недолго.

Программа включается на какие-нибудь полчаса-час, а вы потом тащите огромные сумки, рассматриваете с удивлением покупки из магазина дешевых товаров и не можете понять:

"Это точно я выбирала?"

Единственное противоядие – рассудок – не способно выстоять против древней системы. Она обеспечивала нам моментальную реакцию типа "бей-беги" в те времена, когда надо было выживать.

И если вы не выйдете из режима "выживания" в своей голове, то будете тратить деньги на то, что вас успокоит.

Итак, "дешево – значит, можно брать МНОГО", а это очень успокаивает нашу внутреннюю напуганную обезъянку:)

Какой драйв вам знаком больше других?