Если бы к вам в сумку, когда вы идете очередной раз из Фикс прайса, заглянула соседка, что бы она о вас подумала?
Магазины "низких цен" и "дешевых товаров" прочно прописались в нашей действительности.
Чем же они нас приворожили? В какие глубинные потребности попадают?
Если бы дедушка Фрейд был бы еще жив и посмотрел на это все, то легко вывел бы три драйва (неосознанных влечения), которые нас ведут по дорожке к "родному магазину".
Жадничаете?
Купить предлагают три по цене двух, два за рублик, сто про запас на ближайшие годы. "Дешево, значит, нужно!" - решаете вы и соглашаетесь.
Жадность по Фрейду
Жадность относится к двум стадиям развития. На анальной стадии человек "запирается". не отдает "продукт".
На оральной стадии ребенок поглощает. И покупатель – тоже поглощает.
Не имея возможности удовлетворить настоящую потребность, он поглощает то, что ему доступно и пытается насытиться.
Завидуете?
Зависть – прекрасное качество, пока она не становится тем самым драйвом или не перерастает в аффект.
Одна из "ниточек" дешевых магазинов – купи такое же крутое, как у богатого соседа, но за дешево!
Испугались?
Страх – мощнейший мотиватор для действия. Чтобы избежать ущерба, голода, трудной жизни или угроз, мы готовы на все.
Но – недолго.
Программа включается на какие-нибудь полчаса-час, а вы потом тащите огромные сумки, рассматриваете с удивлением покупки из магазина дешевых товаров и не можете понять:
"Это точно я выбирала?"
Единственное противоядие – рассудок – не способно выстоять против древней системы. Она обеспечивала нам моментальную реакцию типа "бей-беги" в те времена, когда надо было выживать.
И если вы не выйдете из режима "выживания" в своей голове, то будете тратить деньги на то, что вас успокоит.
Итак, "дешево – значит, можно брать МНОГО", а это очень успокаивает нашу внутреннюю напуганную обезъянку:)
Какой драйв вам знаком больше других?