Авторы Кристина Сиприано и Габриель Раппольт-Шлихтманн
Вспышка COVID-19 разрушила повседневную жизнь практически каждого педагога, родителя и учащегося. Она вывела из строя нашу систему образования, создав проблемы для доступа к образованию, препятствуя успеваемости учащихся и создавая физическую и эмоциональную нагрузку для жизни учителей и учеников.
Социальное и эмоциональное обучение (SEL) может помочь нам переосмыслить то, как мы думаем о проблемах, создаваемых пандемией, и предоставить нам инструменты, необходимые для результативного решения этих проблем.
В одном из предыдущих эссе мы обсуждали, как учителя используют SEL для адаптации сервисов к учащимся и открытия возможностей, которые всего несколько месяцев назад могли показаться невозможными. Еще одно серьезное препятствие, которое представляет пандемия, связано с доступностью и пониманием того, как дистанционное обучение работает - или не работает - для многих наших наиболее уязвимых учащихся, особенно тех, у кого различия в обучении.
Проблема: дистанционное обучение недоступно для моих учеников.
Когда наши школьные здания закрылись, районам и учителям было поручено создать планы дистанционного обучения для своих учеников. И мы быстро узнали, что барьеры на пути к плодотворному дистанционному обучению для одних учеников были больше, чем для других.
Во-первых, педагогам пришлось переосмыслить инфраструктуру. Аппаратное обеспечение, доступность Интернета и возможности подключения, а также учебные материалы для поддержки обучения - от соответствующих возрасту книг до бумаги, карандашей, клея и ножниц - существенно различаются от домохозяйства к домохозяйству, так же как способность обеспечивать и удовлетворять эти потребности варьируется от одного округа к следующему.
Одновременно преподаватели должны были определить, какой контент нужен ученикам, как его организовать и как помочь студентам получить к нему доступ. Было ли лучше для учеников получить доступ к материалу на панели инструментов и, если да, должен ли он размещаться на одной платформе, такой как Google Classroom, или распространяться на несколько? Будет ли легче ориентироваться, если организовано по теме или проекту? И что наиболее важно, правильно ли дифференцированы материалы для учеников, которые учатся и думают по-разному, и были ли они универсально разработаны с учетом вариативности учащихся?
И затем возникает проблема физической и умственной доступности - могут ли учащиеся выделять время, чтобы появиться, учитывая их домашнюю рутину, и поддерживать познавательную способность к обучению. Обычные распорядки были настолько нарушены, что мы все сталкиваемся с трудностями планирования и вызова нашей исполнительной деятельности, что снижает нашу способность к саморегуляции и оставаться организованными. Что это означает для учеников с существующими проблемами исполнительной функции?
На уровне домохозяйств многие семьи продолжают сталкиваться с проблемами физической безопасности, здоровья и продовольственной безопасности. Родители и лица, обеспечивающие уход, имеют разные уровни доступности для поддержки учащихся, в зависимости от таких факторов, как то, считаются ли они «основными» работниками или что пандемия непосредственно повлияла на их здоровье, доход или занятость. Волны воздействия пандемии и осведомленности о сложных обстоятельствах, вероятно, будут проявляться среди учащихся по-разному.
Но настройка структуры дистанционного обучения не была финишной чертой. Была также проблема предложить цифровое обучение: могут ли наши ученики осмысленно участвовать в дистанционном обучении? Могут ли наши учащиеся, преподаватели и лица, обеспечивающие уход, особенно те, кто испытывает это впервые, ориентироваться в веб-браузерах и технологиях?
Давайте будем откровенны. На всех уроках видео в реальном времени внимание становится все более потрепанным и хрупким. За последние несколько месяцев мы узнали, что усталость от Zoom реальна, и до пандемии мы знали, что время за экраном должно быть ограничено. Это особенно актуально для наших учеников, которые испытывают трудности с постоянным вниманием в физическом классе.
И все же общая нить среди этих разрозненных проблем заключается в том, что дистанционное обучение поднимает проблемы доступа для всех учащихся и преподавателей, независимо от контекста.
Переосмысление задачи: дистанционное обучение требует, чтобы инновации были доступны для всех учащихся (и учителей!)
Хотя эти необычные обстоятельства сделали проблему доступа ощутимой для всей системы образования, преодоление трудностей с доступностью знакомо сообществу коррекционного образования. Педагоги, учащиеся, родители, разработчики учебных программ и технологий неоднократно демонстрировали, что проблема недоступности может быть преодолена, когда грамотные и имеющие финансирование люди работают вместе для выработки инклюзивных решений. Постоянное преодоление трудностей для решения проблем, сотрудничество с коллегами и использование наших навыков SEL может создать пространство для инноваций.
Мы можем вводить новшества.
Для разработки инновационных решений проблем доступности, мы должны быть мотивированы и энергичны для решения проблем. Это немалый подъем, когда так много преподавателей чувствуют себя измотанными, разочарованными и сбитыми с толку в отношении пути вперед в преподавании и обучении.
Как мы можем изменить наш опыт, чтобы чувствовать себя более обнадеживающим и упорным, чтобы мы могли решить проблемы доступности, с которыми сталкиваются наши студенты и мы сами?
В качестве первого шага мы должны развить чувство самостоятельности и контроля над нашим опытом преподавания и обучения в это время большой неопределенности. Хотя это правда, что мы не можем контролировать пандемию, мы можем оказать положительное влияние на жизнь окружающих нас людей, работая с учениками и семьями.
Алиса Страсман, учитель общего образования второго класса, улучшила себя как специалиста по образовательным технологиям в своей школе и свои знания лучших практик в рамках Универсального дизайна для обучения (UDL, основа для проектирования инклюзивных классных комнат), чтобы создать технологический подход к творческому письму, публикации и взаимным отзывам одноклассников.
В рамках UDL мы рассматриваем изменчивость и разнообразие учащихся как норму, а бремя адаптации ложится на учебную программу. Когда учебная программа является узкой, негибкой или предназначена для удовлетворения потребностей среднего студента, она не учитывает реальность изменчивости учащихся для всех учащихся, которые не соответствуют иллюзорным критериям «среднего». Учет самого широкого круга учащихся с различными способностями, опытом и мотивациями - единственный способ предоставить всем людям справедливые и равные возможности для обучения.
Когда она перешла к дистанционному обучению, Страссман знала, что ей придется разворачивать планы уроков, чтобы привлекать своих учеников издалека. Проводя серию уроков дистанционного письма, посвященных процессу редактирования, в частности рецензированию, она заметила существенное изменение в независимости своих учеников. Преподавая эти уроки очно, она, как правило, предписывала ученикам вручную освещать части своей истории, чтобы пересмотреть и запросить отзывы сверстников из другого второго класса. На своем виртуальном уроке она научила учеников, как использовать инструмент для создания цифровых книг, моделируя весь процесс небольшими порциями, и попросила их предоставить обратную связь своим сверстникам через форму Google. Она приписывает возросшую независимость своих учеников своему понятному преподаванию и разбивке уроков на части.
В то время как стержень требовал нового вида планирования с ее стороны, Страсман говорит, что ее ученики были более независимыми, чем они были в прошлом во время очного обучения. Она добавила, что когда она вернется к очному преподаванию, она будет использовать стратегии, такие как понятное преподавание, и разбивать материал на кусочные размер, чтобы продолжать поощрять мотивацию и независимость всех своих учеников. Эти нововведения могут оказать долговременное влияние на содействие инклюзии в будущее преподавания и обучения.
Мы можем сопереживать.
Сочувствие - это способность с состраданием понимать, что чувствует другой человек и что способствует его эмоциям - это основа просоциального поведения, то есть действия, которые люди предпринимают, чтобы принести пользу другим.
Как преподаватели, мы можем использовать эмпатию в качестве инструмента поддержки принятия решений о разработке дистанционного обучения для наших учеников и их семей. Этот процесс начинается с того, что вы занимаетесь расследованием, вовлекаете любопытство и размышляете над тем, как чувствуете вы, ваши ученики и их семьи.
Сочувствие может быть просто вашей лучшей формирующей оценкой. Когда учащиеся испытывают нехватку ресурсов или чрезмерную сложность и испытывают разочарование или беспокойство, их чувства дают нам мгновенную информацию о том, как они живут в учебной среде. Зная их чувства, мы лучше информированы и можем вступать в разговоры о том, что работает хорошо и что мы можем изменить, чтобы улучшить учебный опыт и результаты наших студентов. Это имело место до пандемии, но стало особенно заметным в качестве рычага для преодоления проблемы доступности в это время.
Педагог по коррекционному обучению Карим Нил использует эмпатию как инструмент для улучшения общения и связи с учениками в его автономном классе и их семьях.
Когда он перевел свой класс в старшей школе в Фениксе на дистанционное обучение, Нил уже использовал ClassDojo как способ отслеживать позитивное поведение. Но в первые дни дистанционного обучения, когда он пытался позвонить родителям и опекунам учеников, но безрезультатно, чтобы они знали об встрече на ноутбуке и сроках проведения академических онлайн-сессий, он решил использовать учебное приложение, чтобы войти в контакт с семьями.
Для Нила, который обучает многих учеников с испаноязычными родителями, это приложение было благом: оно не только является эффективным средством общения, но и автоматически переводит с английского на испанский.
С помощью трех парапрофессионалов Нил помог родителям и опекунам своих учеников настроить ClassDojo и рассказать им о том, как его класс будет использовать его. И результаты превзошли его ожидания. ClassDojo помог им лучше общаться, но он также предоставил ему и его сотрудникам новые возможности для ежедневного общения с родителями, открывая пути для налаживания отношений, которые ранее были недоступны.
Ученикам Нила и их семьям также предлагалось публиковать короткие видеоролики в ленте новостей класса - то, что они с тех пор воспринимают с энтузиазмом.
Суть этих вновь обретенных связей обогатила понимание Нилом опыта и условий домашнего обучения в каждой семье. Нил и его коллеги обнаружили, что они были более информированы и способны удовлетворить потребности студентов, используя этот подход, даже в большей степени, чем когда они преподавали очно до проведения дистанционных занятий из-за COVID-19. Нил говорит, что семейные связи изменили его взгляды на дистанционное обучение, и когда его школа возобновит очное обучение, это изменит то, как он думает о своем «школьном сообществе». Теперь это намного больше.
Как показывает история Нила, создание возможностей для частой, неформальной связи может значительно улучшить чувство принадлежности ученика и обмен критической информацией, которая может помочь в принятии учебных решений.
Этот вид чекинга не произойдет случайно во время дистанционного обучения. Мы должны намеренно планировать подключение и использовать эмпатию в качестве инструмента:
- Подумайте о том, чтобы добавить чекинг в конце каждого задания в форме входного билета, чтобы учесть пульс учеников и аудитории, или досрочно завершить инструкцию в Zoom, чтобы у вас было время соединиться с каждым студентом.
- Спросите учеников, как они относятся к заданиям или конкретным стратегиям и почему они чувствуют так.
- Предложите ученикам и их семьям обсудить с вами стратегию по улучшению их опыта. Вы можете создать эти возможности для индивидуального общения и общения в небольших группах в течение учебного дня.
Пандемия, несомненно, создала непредвиденные проблемы, особенно для педагогов, которые работают с учениками, которые учатся и думают иначе. Но с помощью SEL в качестве основы, творчества и инноваций мы можем лучше обслуживать всех учащихся - сейчас и после COVID-19.