Найти в Дзене
Проза Циммерманна

Безгрешные истории. Федерико. Глава 4. by Хворостинский

Дело было ещё за несколько лет до начала Великой Хвори. Разрозненные в то время племена кочевников Вольной степи и Вольных бедуинов вели непрерывные войны за территории для выпаса, уничтожая друг друга на своих внутренних территориях. Исстребляя соседние племена, они оттачивали своё воинское и ездовое мастерство до небывалых для Континента высот. Эти люди были закалены суровыми морозами и палящим зноем, ветрами и огнём, сталью и камнем. В то же самое время Империя вела непрерывную войну с Халифатом и отправляла свои войска на Север и в Княжество под прикрытием священной миссии Ордена Искупления, чтобы держать оба региона под влиянием Империи. Нижняя Провинция на тот момент была на своём экономическом подъёме, и снабжала оружием и доспехами все нужды Империи, которая на тот момент могла обеспечить Нижнюю Провинцию всем необходимым, так что ремесленники могли ни в чём себе не отказывать и трудиться только над оружием, не отвлекаясь. То были золотые времена... Однако тогда в Дикой Долин

Дело было ещё за несколько лет до начала Великой Хвори. Разрозненные в то время племена кочевников Вольной степи и Вольных бедуинов вели непрерывные войны за территории для выпаса, уничтожая друг друга на своих внутренних территориях. Исстребляя соседние племена, они оттачивали своё воинское и ездовое мастерство до небывалых для Континента высот. Эти люди были закалены суровыми морозами и палящим зноем, ветрами и огнём, сталью и камнем.

В то же самое время Империя вела непрерывную войну с Халифатом и отправляла свои войска на Север и в Княжество под прикрытием священной миссии Ордена Искупления, чтобы держать оба региона под влиянием Империи.

Нижняя Провинция на тот момент была на своём экономическом подъёме, и снабжала оружием и доспехами все нужды Империи, которая на тот момент могла обеспечить Нижнюю Провинцию всем необходимым, так что ремесленники могли ни в чём себе не отказывать и трудиться только над оружием, не отвлекаясь. То были золотые времена...

Однако тогда в Дикой Долине появился некто Хромец. Хромец собрал свой отряд всадников и отправился с ним в Вольные степи, где и стал подчинять себе одно племя за другим. Одно за другим ему подчинились все кочевые племена, и вслед за этим он отправился на земли Вольных бедуинов, где превосходящей армией сумел захватить контроль над всеми территориями, перехватив крупную дорогу. Отныне Хлебный путь из Вольной степи к Империи и Халифату был прерван.

Халифат поступил, как того и требует Книга Ночи - Халиф стал обеспечивать армию кочевников данью. Хромец же переправлял эту дань вольным хлебопашцам, которые стали выполнять только его заказы. Отныне они кормили лишь кочевников. Весь остальной мир остался голодать. Кочевники обеспечили бесперебойную доставку хлеба в Халифат, чем подчинили его себе, обеспечив себя качественным лекарским снабжением и прочими учёными мужами.

После этого Хромец повёл армию на юг, навстречу богатствам Империи. Княжеству на тот момент были безразличны войны на Континенте, потому что славные по больше части всегда обеспечивали себя всем сами. Север же не мог выдержать долго без Хлебного пути и должен был вскоре подчиниться сам.

Имперцы организовали яростную оборону: северные рубежи Империи давно были усеяны крепостями для противодействия сезонным наступлениям кочевников. В гарнизоны были наняты сильнейшие из солдат и наёмников Империи, Нижней Провинции, Севера и Княжества.

Битвы были чрезвычайно яростными: именно здесь проявили себя инженеры Халифата и Нижней Провинции. Это была война инженеров.

Именно в ходе этой войны важнейшую роль сыграли гарнизонные отряды славных и северян, и штурмовые отряды диких-горцев. Это была война на каменных стенах.

И в ходе любой войны любая армия терпит огромные потери, и в снаряжении - в том числе. Битвы были чрезвычайно ожесточёнными, кровь лилась рекой, а доспехи разлетались на горы обломков.

Именно тогда, в полевых условиях, когда кочевники перебили все линии снабжения войск Империи, а изнурённые ожесточённые схватками солдаты остались безоружны, некий полевой кузнец Годо из Кольбурга стал собирать на поле брани обломки, которые затем бросил в свой горн и сковал воедино, пропитав щели между обломками песком.

Сталь получилась не настолько прочной, но куда более твёрдой: мечи разлетались на части, ударяясь о такие доспехи, а оружие из этой стали проходило десятки битв, не теряя остроты.

Некий алхимик из Халифат научился добывать из этой стали особенный узор, который больше нигде в природе не найти. Снаряжение из этой стали стало признаком почести и привилегий, его стали выдавать в качестве наград, его приняли на вооружение лучшие из воинов, а сама сталь обрела всемирную популярность.

И сегодня, Федерико, мы с тобой будем ковать именно эту самую героическую сталь.

to be continued...
Спасибо, что читаете до конца!