Найти тему
Зарисую это

Я выживу (Глава 19-После выстрела)

Оглавление

Вражеская колонна, до которой из леса донесся одиночный звук выстрела, даже не остановилась. Лишь пулеметчик одного из бронетранспортеров лениво развернул ствол своего МГ-34 и выпустил длинную очередь в сторону тёмного, пугающего леса. Тяжелые пули, ломая тонкие ветки и впиваясь в толстые стволы вековых деревьев, не причинили ни кому вреда. Егор, склонившись над трупом, судорожно соображал:

«Ну вот и всё, единственный человек, который мог сообщить о том, кто же этот загадочный Фридрих, мёртв. А это значит, что агент будет действовать дальше, не боясь разоблачения. И кто знает, какой следующий шаг он предпримет. Но кто стрелял?»

Словно отвечая на не заданный вопрос, из-за деревьев насторожено озираясь, вышел политрук. Убедившись, что кроме застреленного Отто, других немцев поблизости нет, майор Игнатов забросил за спину винтовку и подошёл к Егору.

- Плохо бегаешь, капитан, - ехидно посмеиваясь, проговорил он, - Чуть было фашиста не упустил. Если бы не я, то выскочил бы он к своим дружкам, развернул колонну и всё — конец нашему отряду.

Егор с трудом промолчал, успокаивая рвущиеся наружу эмоции, но внутри разведчика всё кипело и клокотало. Ему безумно хотелось стереть с лица политрука эту глупую усмешку. Вбить, втоптать в землю этого напыщенного, но вместе с тем недалекого человека.

- Он был нужен мне живым, - глухо произнёс Егор, - У нас в отряде действует вражеский агент. Кто теперь его вычислит — Вы?

Политрук обиженно засопел:

- Вычислю, не переживай. И не такие задачи выполнял. В конце концов, у нас есть ещё один пленный.

Егор быстро прошёлся руками по безжизненному телу погибшего Отто, пусто ни документов, ни оружия. Разведчик резко поднялся и, не обращая внимания на притихшего политрука, молча направился в сторону отряда. Нужно было уводить людей, немцы знают, что они в этом районе, теперь помимо прочих причин, они будут руководствоваться желанием отомстить за свою диверсионную группу.

Первым, кого он встретил, вернувшись в расположение отряда, был майор Смолов.

- Ушёл диверсант?

- Нет, товарищ майор, не ушёл. Майор Игнатов уложил его метким выстрелом в затылок.

- Какой коварный враг нам противостоит, а капитан? - угрюмо проговорил Смолов, - Кто мог заподозрить, что эти безобидные крестьяне — диверсанты?

- Товарищ майор, нам нужно двигаться, - перебил Егор командира, - Допросите второго пленного на предмет расположения вражеских постов и засад.

Не дожидаясь ответа Смолова, Егор резко развернулся и направился в сторону наспех поставленной санитарной палатки. Откинув тяжелый, брезентовый полог, капитан вошёл внутрь. Катя, увидев его живым и невредимым, радостно бросилась на встречу.

- Мне нужно переговорить со старшиной, - остановил девушку Егор, - Как он себя чувствует?

- Нормально, рана не опасная, говорить может.

- Это хорошо, - Егор подошёл к Федорченко, - Старшина, кто подходил к пленному немцу?

Федорченко закряхтел, поправляя бинт, опоясывающий его торс, и с трудом проговорил:

- Да много кто, всем любопытно было — пленный немец. Когда ещё такое увидишь?

- Кто конкретно? Кого вы запомнили? Может, кто-то особенно долго находился рядом?

Старшина замолчал, восстанавливая в голове картину того часа:

- Катюша ему рану обрабатывала, лоб разбитый. Затем все понемногу подходили и наши бойцы, и пограничники Ваши, вместе с лётчиком этим. Тот всё ударить его порывался, мол, ответишь ты мне сволочь фашистская за самолёт мой сгоревший.

- Кто? Петровский?

- Ага, - тяжело вздохнул старшина, - Он самый.

* * *

Тяжелый немецкий мотоцикл, осторожно продвигающийся по лесной дороге, остановился возле безжизненно раскинувшегося тела мужчины, облаченного в простую, крестьянскую одежду. Из коляски мотоцикла легко выпрыгнул сухощавый, крепкий военный в диковинной, пятнистой форме и хорошо узнаваемой немецкой каске, обтянутой маскировочной сеткой. Его молчаливые спутники, не сговариваясь, заняли позиции вокруг мотоцикла, насторожено поводя по сторонам стволами своих автоматов. Слаженность действий, хищные повадки, в купе с удобной, практичной формой и снаряжением, позволяли определить, что эти военнослужащие относятся к одному из элитных, разведывательных подразделений.

Немецкий разведчик, настороженно обошёл труп и, не заметив ни чего подозрительного, присел рядом. Стараясь ни чего не трогать, разведчик вгляделся в обезображенное выстрелом лицо погибшего, а затем резко поднялся и тихо проговорил:

- Donner wetter, они убили Отто. Необходимо срочно сообщить Курту.

Глава 20

Уважаемые читатели, если Вам понравился рассказ, то подпишитесь на канал, чтобы читать этот и другие рассказы. Ставьте лайки и комментируйте, это позволит определить, насколько интересен рассказ и нужно ли что-то менять.
С уважением, автор!