В акварельной живописи иногда не достаточно иметь хорошие навыки рисования и качественные краски. Во многом конечный результат работы зависит от выбора акварельной бумаги.
Вы заходите на сайт с художественными товарами, кликаете на вкладку "акварельная бумага" и видите следующее: бумага 300г/м2, Grain Fin, Cold Pressed, Satin. Тут же возникает куча вопросов: что же все это обозначает и в чем важность данных характеристик. Об о всем этом в данной статье я попытаюсь рассказать вам и объяснить.
Акварельная бумага классифицируется по нескольким параметрам: плотности, фактуре, материалу из которого она изготовлена, а также по цвету.
1. Материал
Основные материалы для изготовления бумаги:
- Хлопок
- Целлюлоза
- Смешивание хлопка и целлюлозы
Более удобная для работы бумага по моему личному мнению - это 100% хлопковая. В чем же её преимущества:
- Подходит для многослойной живописи
- Быстро впитывает воду
- Помогает достичь акварельных эффектов
- Слои кладутся равномерно
К сожалению есть и недостатки. К примеру, из-за быстрого впитывания воды, краска постепенно бледнеет, поэтому не всегда удается получить насыщенные цвета. Также на хлопковой бумаге будет трудно смыть слои краски.
Целлюлоза также обладает некоторыми хорошими качествами:
- Цвета получаются более насыщенными
- Можно ввести некоторые корректировки без сильных повреждений( хотя если переусердствовать, можно повредить поверхность до образования катышек)
Для меня бумага из целлюлозы не очень комфортна для работы. Слои кладутся неравномерно(есть некий эффект небрежности), много краски не положишь, иначе будет портиться и забиваться бумага, из цветов получиться грязь.
Смесь хлопка и целлюлозы очень необычна и своеобразна. Она может позволить выполнять работы в многослойной технике, но цвет при этом практически не будет блекнуть, но все таки слой будет ложиться не как на хлопковую бумагу.
Тут нельзя точно сказать о конкретных плюсах и минусах, все зависит от пропорций материалов и от производителя.
2. Фактура
Выделяют три типа фактуры:
- Grain Fin(средняя зернистость) или Cold Pressed
- Torchon(высокая зернистость)
- Satin(низкая зернистость)или Hot Pressed
Выбор зернистости зависит от степени проработки деталей в вашей работе.
Satin подойдет для проработки мелких деталей(К примеру в портретах, иллюстрациях, мелкие детали архитектуры)
Для Torchon же подойдет для работ с наименьшей проработкой и даст изображению некоторый объем. Он отлично работает с «мокрыми» техниками, годится для работы с техникой выскабливания.
Для Grain Fin подойдет любой тип работы.
3. Плотность бумаги
Моя самая любимая характеристика. Почему же? Плотность бумаги влияет на "Объемность" работы, на качество слоев, а также в какой то мере на яркость цвета.
Плотность бумаги варьируется от 180 до 800г/м2.
Тонкая бумага 180-300г/м2 позволяет придать легкость работе, но при смачивании она "идет волной", что немного затрудняет процесс создания картины. Также много слоев нанести не получится, приемлемое количество - это 2-3 слоя.
Бумага 350-450-600г/м2 одна из самых комфортных для работы по моему мнению. Слои кладутся равномерно, она практически не бугрится и еще раз напишу про эффект некоторой объемности(мое личное наблюдение).
4.Цвет бумаги
Не вся акварельная бумага выглядит чисто белой. Цвет может варьироваться от ультра белого, холодного до теплого, кремового.
Тут уже выбор зависит от ваших целей и предпочтений. Теплые цвета дают коричневатый оттенок, а белые-холодные зеленовато-голубой оттенок.
Подведем итог
Просто зайти в магазин и купить бумагу недостаточно. Необходимо для начала выделить несколько пунктов:
- для какого вида рботы вам необходима бумага
- как и в каких целях вы будете использовать ее
- критерии, по которым вы подбирете себе нужную бумагу для работы
Затем, учитывя все выше перечисленные характеристики, вы можете смело подбирть себе нужный товар.
Надеюсь, я смогла помочь вам хоть немного понять некоторые тонкости акврельной бумаги. В следующей статье я более подробнее расскжу о своем личном опыте в выборе бумаги для своих работ.
Подписывайтесь на мой инстаграм.
Всем творческих успехов !