«Джунгли» (Грег МакЛин, 2017)
История основана на реальных событиях, где троица недалёких на ум, но далёких на приключения героев отправляются с мутным проводником в глубокие дебри джунглей и предсказуемо расплачиваются за это. Неплохая картина о выживании, где Дэниэл Рэдклифф в желание доказать, что он давно уже не Гарри Поттер, пробует себя в разнообразных проектах, возможно не всегда удачных, но точно непохожих друг на друга.
Читайте также: Ужастик без начала: рецензия на фильм «Мерзость» (Muck)
«Убийство священного оленя» (Йоргос Лантимос, 2017)
Йоргос Лантимос в очередной раз снял что-то из ряда вон выходящее, абсурдистское, непонятное и жуткое. Погружаясь в интерпретационную пучину конкретной трагедии Еврипида "Ифигения в Авлиде" – Лантимос откровенно берёт оттуда базисную основу и деструктивно переносит в реалии нашей повседневности странную историю о мести, немного дезориентируя зрительское восприятие загадочной мистикой, чтобы в итоге углядеть в ней весьма приземлённою отгадку или принять её мистическую сторону.
«Похороны» (Абель Феррара, 1996)
Гангстерская криминальная драма, где слово «драма» обнажена до абсолютного предела. То есть вместо типичных гангстерских разборок, тут глубокая и психологическая история переживания и потери, которая к финалу удивит своим неожиданным и экспансивным исходом.
Читайте также: 10 лучших сюжетных поворотов в кинематографической вселенной Марвел
«Прокол» (Брайан Де Пальма, 1981)
Брайан Де Пальма, всё также используя хичкоковские методы, решил поиграть на поле Микеланджело Антониони с его «Фотоувеличением», смиксовав тем самым любопытное и одновременно самобытное произведение. Режиссёр играючи сталкивает политический сюр и напряжённый триллер и двигает сюжет по дорожке жанровых правил, чтобы в итоге нарушить эти правила ради трагической точки.
«Салемские вампиры» (Тоуб Хупер, 1979)
Телевизионная картина ныне покойного Тоуба Хупера. Посмотрел полную трёхчасовую версию (есть ещё театральная полуторачасовая) и для телевизионного фильма выглядит весьма достойно. Хупер талантливо нагнетает саспенс и в определённых моментах удивляет своей изобретательностью. Конечно, трёхчасовая продолжительность сказывается на ритме, а странное решение выкинуть важных персонажей из оригинала романа Стивена Кинга в угоду филлерным событиям, вызывают вопросы. Но в остальном – это достойный представитель своего жанра.
Читайте также: 10 лучших злодеев мультсериала «Человек-паук» 1994 года
«Скрижали судьбы» (Джим Шеридан, 2016)
Не знаю почему, но меня тронула эта история. Имея при этом разгромную критику и весьма обоснованную, ты объективно видишь все её недостатки. Но картина настолько красивая, а Руни Мара такая прелестная, что трагическая судьба её главной героини минорно обволакивает твои эмоции.
«Мать» (Пон Джун-хо, 2009)
Продолжаю изучать южнокорейский кинематограф, и он по-прежнему не перестаёт меня радовать. Возможно, потому что я смотрю его лучших представителей. «Мать» в данном случае мощно разыгрывает жанр напряжённого деревенского детектива, имея вроде бы вполне незатейливую мораль, но разыгранную так, что всю эту незатейливость осознаёшь лишь на финальных титрах.
Читайте также: Обзор сериала «Рэй Донован» — 1 сезон
«Касабланка» (Майкл Кёртиц, 1942)
Прекрасная мелодрама душевно проникает до основания, трогательно парирует через гамму эмоций и приятно сторонится шаблонностей. Возможно, не настолько шедевральный, как многие о нём говорят, но безусловный факт – фильм с очень сильным вдохновляющим послевкусием, где любовь выражается в истинном благородстве честного самопожертвования.
«Неглубокая могила» (Дэнни Бойл, 1994)
Первый полнометражный дебют режиссёра Дэнни Бойл. Прекрасно снятая, прекрасно рассказанная история с неплохим чёрным юмором, напряженным и неожиданным сюжетом и яркими актёрами. Вероятно, лучшая актёрская игра Юэна МакГрегора. Конечно, дебютность фильма всё же чувствуется, где стилизация ещё не такая изящная, как в будущих картинах Бойла, но для первого раза – это очень сильная работа.
Читайте также: Народ против О. Джей Симпсона: рецензия на сериал «Американская история преступлений» (American Crime Story) – 1 сезон
«Лобстер» (Йоргос Лантимос, 2015)
Прекрасная в своей абсурдности картина Йоргоса Лантимоса «Лобстер». Мир, в котором нельзя жить без пары и в течение 45 дней ты будешь проживать в специальном отеле, чтобы найти себе вторую половину, в противном же случае тебя превратят в животное. Антиутопия любви, где сама любовь загнана в ограниченные рамки восприятия. Романтичная, ироничная, но в то же время удивительная история, в которой даже финал сулит не совсем радужные перспективы. А когда наблюдаешь титры, в памяти невольно всплывают строчки стихов Дилана Томаса: «В пучину погрузятся, чтоб воспрянуть вновь, любовники погибнут, но не сама любовь».
Если вам понравилась это статья пожалуйста делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
Психологический триллер от режиссёра «Робокопа» и «Вспомнить всё»: рецензия на фильм «Она» (Elle)
Маскулинный боевик, ставший деревенским детективом: рецензия на сериал «Банши» (Banshee) – 4 сезон