Умение рассказать о себе может пригодиться где угодно, на свидании, при устройстве на работу, на встрече с клиентом, в долгой дороге. Это должна быть история.
Искусство рассказывать истории называется модным словом сторителлинг. В истории есть начало, конец, сюжет, герой, который попадает в разные ситуации и достигает кульминации, развязки истории.
1) Идея
Чтобы пройти по своей истории, начните с идеи. Идею вам может подкинуть работодатель, например, попросит рассказать о самой яркой продаже. Девушка на свидании ничего подобного не подскажет, но будет ждать от вас что-то смешного, на нее произведет впечатление добрый поступок, поэтому стоит заранее вспомнить что-то из своего прошлого, что смогут спросить, и развить в историю.
2) Сюжет
Части истории должны быть связаны между собой. Если нет яркой истории продажи перед собеседованием, а есть только разрозненные факты, их можно объединить, например, вашей способностью находить общий язык со сложными покупателями. Ваши деловые качества произведут впечатление и на девушку.
3) Проблема
Герой истории решает какую-то проблему. Например, если вы студент, сойдет за проблему подготовка доклада и трудности научных экспериментов. Если вы зрелый человек, в вашем опыте наверняка были ситуации, с которыми вы справились.
4) Навыки
Если нет подходящей истории из событий, расскажите историю о своих навыках. Допустим, вам нравится быть честным человеком. Вспомните несколько случаев, когда вы проявили себя как честный человек, получится история о вас как о честном человеке.
5) Примеры
Погода – отличная тема для разговора, которая всегда выручит. Если вам нравится снежная зима, вспомните примеры, когда она была действительно такая. Необязательно, чтобы вы это переживали, сгодится несколько примеров, которые вы узнали из книг или прессы.
5) Кульминация
Рассказав историю, сделайте вывод и прогноз, чтобы слушатель понял, что вы хотели до него донести, и чтобы он запомнил вас в лучшем свете, ведь вы же ради этого рассказывали ему свою историю.
6) Структура
Если не знаете, как соединить звенья своей истории, ответьте своими воспоминаниями на вопросы: кто, что, когда, где, почему. Из ответов сложите историю.
7) Оценка
Если работодатель посчитал вашу историю недостаточно яркой, это не ваш работодатель. Если девушка слушала вас со скучным выражением лица, это не ваша девушка. Все равно оставайтесь героем своей истории и улучшайте ее. Отшлифованная, она непременно обретет своего благодарного слушателя, читателя или зрителя.