Найти тему
Bellalavanda

Костюмы Одри Хепберн в фильме "Римские каникулы"

«Римские каникулы» стал голливудским дебютом для молоденькой англичанки Одри Хепберн. Роль сбежавшей принцессы предназначалась Элизабет Тейлор, но она не смогла принять участие в фильме.

Одри Хепберн попала на пробы по воле случая – режиссер увидел ее фото на обложке журнала, она поразила его своей утонченной аристократической внешностью, а на пробах оказалось, что она идеально подходит на роль принцессы Анны, к тому же у нее нет американского акцента, а это было важное требование.

кадр из фильма "Римские каникулы" 1953г.
кадр из фильма "Римские каникулы" 1953г.

Костюмы для фильма создавала Эдит Хёд, к тому моменту обладательница уже 4 Оскаров. Она внимательно посмотрела пробы актрисы и подготовила эскизы заранее, даже до встречи с ней.

Эскизы костюмов к фильму "Римские каникулы"
Эскизы костюмов к фильму "Римские каникулы"

Перед художницей стояла задача показать трансформацию принцессы, а потом вернуть ее в первоначальный образ, но учесть духовное перерождение, произошедшее с героиней.

Принцесса Анна носит очень красивые, модные, статусные наряды. Они сшиты по последней моде, элегантные и сдержанные.

-3

Ничего кричащего и вызывающего, скромные неглубокие вырезы, тонко затянутая талия, закрытые руки и плечи, шляпки и перчатки.

-4

Самое торжественное платье на принцессе при встреча с Папой Римским. Это прекрасное церемониальное платье дополнено драгоценной тиарой, бриллиантовым колье и знаками отличия. Воистину королевский наряд.

-5

Даже ночная рубашка принцессы закрывает ее хрупкую фигуру до самого подбородка. А ведь ей так хочется почувствовать себя простой девушкой, выйти в город без толпы сопровождающих и не под прицелом фото вспышек, накрасить губы, потанцевать на причале …

кадр из фильма "Римские каникулы" 1953г.
кадр из фильма "Римские каникулы" 1953г.

Волосы всегда аккуратно стянуты назад, открывая лоб и лицо. Когда Анна сбежит из дворца первое, что она сделает – изменит прическу. Волосы, хоть и собранные в скромный хвост, но все же свободно ниспадающие на плечи станут первым символом свободы.

-7

А когда девушка почувствует себя еще более смелой и отправится к парикмахеру, отрежет роскошные холеные локоны, и костюм ее поменяется.

кадр из фильма "Римские каникулы" 1953г.
кадр из фильма "Римские каникулы" 1953г.

Строгий ворот рубашки будет небрежно расстегнут, демонстрируя шею. Рукава, всегда скрывавшие руки монаршей особы – закатаны. На ногах е Анны простые сандалии, она даже демонстрирует пальчики ног, совершенно недопустимо для принцессы. Эти сандалии со шнуровкой тах напоминают нам обувь древних жителей Рима.

Одри Хепберн и Грегори Пэк в фильме "Римские каникулы"
Одри Хепберн и Грегори Пэк в фильме "Римские каникулы"

Узнав, почувствовав себя по настоящему свободной, Анна возвращается к своей главной роли. Только теперь это ее личный выбор, а не гнетущая обязанность. Она узнала себя, узнала какой она хочет быть и будет, наверное это и есть главный урок фильма – познать себя.

кадр из фильма "Римские каникулы" 1953г.
кадр из фильма "Римские каникулы" 1953г.

Все наряды, который Одри надевала в фильме были подарены ей после съемок в качестве свадебного подарка. Та свадьба так и не состоялась, зато платье из финального эпизода «Римских каникул» для Одри перешили и она появилась в нем на вручении статуэтки Оскар за роль принцессы Анны. Она называла его «мое счастливое платье».

платье в фильме и Одри на вручении Оскара
платье в фильме и Одри на вручении Оскара
Счастливое плате Одри Хепберн
Счастливое плате Одри Хепберн

Одри с ее тонкими руками, задорной улыбкой, тоненькая и хрупкая очень отличалась от модного в то время типажа. В то время, когда все хотели быть похожи на пышногрудых и крутобедрых Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор, детская фигура Одри Хепберн произвела фурор.

примерка костюмов для съемок фильма "Римские каникулы"
примерка костюмов для съемок фильма "Римские каникулы"

В будущем Одри будет сотрудничать с великим Юбером Живанши, воплотит культовые образы в фильме «Завтрак у Тиффани», «Милая мордашка» и многих других.

Но именно придуманная для нее Эдит Хёд простая бежевая юбка, перетянутая на талии ремнем, обычная белая рубашка и платочек на шее станут тем толчком, превратившим молодую девушку в стильную икону.