«Римские каникулы» стал голливудским дебютом для молоденькой англичанки Одри Хепберн. Роль сбежавшей принцессы предназначалась Элизабет Тейлор, но она не смогла принять участие в фильме.
Одри Хепберн попала на пробы по воле случая – режиссер увидел ее фото на обложке журнала, она поразила его своей утонченной аристократической внешностью, а на пробах оказалось, что она идеально подходит на роль принцессы Анны, к тому же у нее нет американского акцента, а это было важное требование.
Костюмы для фильма создавала Эдит Хёд, к тому моменту обладательница уже 4 Оскаров. Она внимательно посмотрела пробы актрисы и подготовила эскизы заранее, даже до встречи с ней.
Перед художницей стояла задача показать трансформацию принцессы, а потом вернуть ее в первоначальный образ, но учесть духовное перерождение, произошедшее с героиней.
Принцесса Анна носит очень красивые, модные, статусные наряды. Они сшиты по последней моде, элегантные и сдержанные.
Ничего кричащего и вызывающего, скромные неглубокие вырезы, тонко затянутая талия, закрытые руки и плечи, шляпки и перчатки.
Самое торжественное платье на принцессе при встреча с Папой Римским. Это прекрасное церемониальное платье дополнено драгоценной тиарой, бриллиантовым колье и знаками отличия. Воистину королевский наряд.
Даже ночная рубашка принцессы закрывает ее хрупкую фигуру до самого подбородка. А ведь ей так хочется почувствовать себя простой девушкой, выйти в город без толпы сопровождающих и не под прицелом фото вспышек, накрасить губы, потанцевать на причале …
Волосы всегда аккуратно стянуты назад, открывая лоб и лицо. Когда Анна сбежит из дворца первое, что она сделает – изменит прическу. Волосы, хоть и собранные в скромный хвост, но все же свободно ниспадающие на плечи станут первым символом свободы.
А когда девушка почувствует себя еще более смелой и отправится к парикмахеру, отрежет роскошные холеные локоны, и костюм ее поменяется.
Строгий ворот рубашки будет небрежно расстегнут, демонстрируя шею. Рукава, всегда скрывавшие руки монаршей особы – закатаны. На ногах е Анны простые сандалии, она даже демонстрирует пальчики ног, совершенно недопустимо для принцессы. Эти сандалии со шнуровкой тах напоминают нам обувь древних жителей Рима.
Узнав, почувствовав себя по настоящему свободной, Анна возвращается к своей главной роли. Только теперь это ее личный выбор, а не гнетущая обязанность. Она узнала себя, узнала какой она хочет быть и будет, наверное это и есть главный урок фильма – познать себя.
Все наряды, который Одри надевала в фильме были подарены ей после съемок в качестве свадебного подарка. Та свадьба так и не состоялась, зато платье из финального эпизода «Римских каникул» для Одри перешили и она появилась в нем на вручении статуэтки Оскар за роль принцессы Анны. Она называла его «мое счастливое платье».
Одри с ее тонкими руками, задорной улыбкой, тоненькая и хрупкая очень отличалась от модного в то время типажа. В то время, когда все хотели быть похожи на пышногрудых и крутобедрых Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор, детская фигура Одри Хепберн произвела фурор.
В будущем Одри будет сотрудничать с великим Юбером Живанши, воплотит культовые образы в фильме «Завтрак у Тиффани», «Милая мордашка» и многих других.
Но именно придуманная для нее Эдит Хёд простая бежевая юбка, перетянутая на талии ремнем, обычная белая рубашка и платочек на шее станут тем толчком, превратившим молодую девушку в стильную икону.