У нас рыночная система. Во всяком случае – мы ориентируемся на нее и к ней стремимся.
Работник при наличии возможности ищет место получше с более приемлемыми условиями и достойной оплатой. Работодатель оптимизирует затраты на персонал и пытается взять от него побольше.
Никого не удивишь ситуациями, когда HR в больших и даже средних компаниях продлевают публикации о поиске сотрудника, притом, что вакансия вроде бы закрыта. Или создают отдельные сайты для всех, кто хочет предложить свою кандидатуру.
Это и для мониторинга ситуации на кадровом рынке. И на случай, вдруг освободится недорогой и хороший кандидат.
Только вот почему-то некоторые работодатели болезненно реагируют, когда сами сотрудники используют те же инструменты.
У одной моей приятельницы (назовем ее Катя), работающей в сфере продаж, как раз произошел такой случай.
Когда началась вся эта заварушка с ограничениями, удаленкой, то им начальница отдела сразу сказала: «Требовать будем жестче. По итогам года все равно кого-то уволим. Найдем за что. Лучше наберем дешевую молодежь. Так что не расслабляйтесь». Кулуарно озвучила, что HR-директор вместе с финансовым директором уже составили план, как и за счет чего будут экономить на персонале.
К слову сказать, в продажах работа шла без явных провалов. Прямо-таки увольнять не за что.
Пока Катя сидела дома на удаленке – на всякий случай обновила свое резюме на всем известных порталах. Кинула его и в пару групп в соцсетях.
Там, где можно было скрыть видимость от своей компании, – скрыла. Даже успела пройти одно онлайн-собеседование. Пока без результатов.
Но, не прошло и двух недель с момента актуализации резюме, как ей назначила видеосвязь HR-директор.
Начала издалека, но не сдержалась и выпалила, что «дошли слухи, что она ищет работу».
Может, служба безопасности мониторит, может, кто из знакомых увидел, может, с других аккаунтов их HR специально заходит на эти порталы.
Началась проповедь про лояльность к компании и про то, что «мы как семья». Если чем-то недоволен, надо говорить в глаза, а не делать втихушку.
На что Катя парировала, что и не делала ничего «втихушку». Мол, вы собираете резюме для кадрового резерва и для обновления штата, – и я мониторю рынок по стоимости моих услуг как специалиста.
С кадровиком мило попрощались. Потом стала звонить ее начальница. С ней беседа протекала в том же русле.
Не понятно, что между собой порешали кадровик и начальница, но к Кате с того момента внимание усилилось раза в три. Ей одной навесили дополнительный отчет по клиентам. В CRM она теперь входит посредством двухэтапной авторизации (только с подтверждения начальницы). По поводу каких-то спорных моментов, которые не всегда от нее зависят, например, клиент резко изменил требования или сократил закупку, ей на всех планерках достается по полной программе. Тогда как на аналогичные ситуации у коллег руководство реагирует спокойнее.
У нее на эту неделю назначено еще два собеседования в компании. Одна из компаний – более крупный конкурент ее нынешнего работодателя.
Катя обязательно пойдет.
Компания «как семья» звучит красиво только на словах. По факту же атмосфера очень напряженная.
Что тут сказать. Ищите. Работодатель выбирает, и работник тоже имеет право выбирать и сравнивать.
Друзья, а вы знаете подобные примеры?