Найти в Дзене

Как мы с накрутками боролись. Про черные и серые схемы на поиске. ⠀ ⠀

Оглавление

Яндекс и Google - крупнейшие источники трафика в рунете. Основные проблемы для рекламодателей – скликивание бюджетов на поиске, накрутка одних сайтов и уничтожение других конкурентами, разные мутные сервисы, предлагающие вас вывести в топ, или, например, не трогать вас, но утопить конкурентов. ⠀ ⠀

А что Яндекс думает насчёт этого? Обычно поддержка говорит, что у них все под контролем. Плюс, регулярно возвращает деньги за недействительные клики. Что касается того, что твой сайт топят конкуренты – всё OK, они все знают, видят учитывают (а как на самом деле, нет?). Дальше – наш опыт с клиентским проектом, все происходило зимой-весной.⠀ ⠀

Как определили проблему? ⠀ ⠀

Сайт услуг, активно растёт январь и февраль, при этом в статистике: ⠀ ⠀

🔷 В аналитике сайта – 50% отказов вместо 10% ранее⠀ ⠀

🔷 Время на сайте падает до 20-30 секунд вместо 2-3 минут⠀ ⠀

🔷 Из контекстной рекламы возвращают за раз более 20-30% дневного бюджета

🔷 Много переходов по странным (нечеловеческие словосочетания) ключевым словам, все с очень плохими показателями (0-15 секунд на сайте) ⠀

🔷 Аналогично - переходы по «вкусным» ключевым словам. ⠀

🔷 Переходы по динамическим ip-адресам из одних и тех же подсетей, которые сложно заблокировать ⠀

В итоге, первые 2-3 недели все хорошо, позиции держатся. А через 4-5 недель сайт выпадает из выдачи: из 160 ключей в топ-10 остаётся 15! Х

Ход сделан, будем смотреть за развитием событий дальше
Ход сделан, будем смотреть за развитием событий дальше

Что сделали? ⠀ ⠀

Отсмотрели все некачественные визиты, отследили часто встречающиеся. Заблокировали целые подсети ip-адресов, посчитав, что лучше потерять часть трафика, чем потерять вообще все позиции. Попутно пишем в поддержку Яндекс (а вдруг). Для рекламы делаем аудиторию с плохими показателями, создаем похожую аудиторию (look-a-like), отключаем показы рекламы по такой аудитории.

Какой итог⠀ ⠀⠀

Итого понимание проблемы – анализ – меры – восстановление заняло 4 месяца. Смогли, как минимум, нивелировать ущерб. Аналогичные проблемы иногда отслеживаем и на других проектах, поэтому борьба продолжается. Есть надежды, что Яндекс рано или поздно придумает что-то более эффективное.

Наш блог на сайте omnsipro