Найти тему
Бесполезные ископаемые

День рождения певицы

Несмотря на стопроцентную принадлежность к советской эстраде, песни дуэта Рахимов-Йошпе доносятся словно бы из абстрактной точки "где-то в Европе", из не обозначенной на карте, сказочной страны.

И дело тут не в скрытом западничестве артистов, а в единстве звучания качественной эстрады шестидесятых годов. Европейский барокко-поп сам находил исполнителей, соответствующих его канонам.

Другие дуэты тех лет - скандинавы Нина и Фредерик, израильтяне - Эйби и Эстер Офарим, выглядели не менее космополитично. Даже в американцах Сонни энд Шер хватало балканской "цыганщины" и "Сопота".

В этой "организации объединеных наций" не было места сведению исторических счетов и ксенофобии. По крайней мере так казалось...

Песни зарубежных композиторов получались у наших певцов и певиц столь же самобытно и естественно, как "Две гитары" у Шарля Азнавура или "Дорогой длинною" у Мэри Хопкин. И дело было не в политической экспансии, а в силе реального искусства.

С каждым годом все труднее верится, что когда-то несколько слов, пропетых нормальным голосом, могли создавать параллельные миры без галлюциногенов и стимуляторов, а для погружения в волшебную атмосферу хватило громкости крохотного транзистора.

Портативный приемник ловил сигналы со всех концов вселенной, и язык этих посланий был понятен простому смертному без перевода. Сегодня в роли передатчика выступает память, перед которой бессильны глушилки казарменной моды,

Человечная музыка ищет человека, как искали братьев по разуму герои научной фантастики. И встреча с песнями Аллы Иошпе неминуема для каждого, кто готов сопротивляться убожеству современности до последнего вздоха.

Замечательную, культовую "Серебряную музыку" нам удалось отыскать только в этой публикации:

-2

-3