Найти тему
Maria Buhman

На море

фото Дарья Комкина
фото Дарья Комкина

До того, как Тонино Гуэра стал великим и известным, он преподавал в школе детям итальянский язык. Каждый день он давал одно и тоже домашнее задание: написать сочинение «Прошлым вечером за ужином...».

Прошлым вечером за ужином,

находясь в тесном заключении карантина, смотря сквозь немытое окно вверх, я подслушивала разговоры неба, а говорят там только о море.

Давай сбежим с тобой из кирпичных будней, захватим ребёнка, совок для песка, компот и пару ватрушек, запрыгнем в твой Кадиллак через распахнутую крышу, пусть ветер шепчет ближайший маршрут, ему известно. Он же тоже спустился с неба.

Выйдем у моря, босиком на песок, горячую память тысячелетий. 

Оставим следы, они исчезнут также быстро, как пропадают люди в веках вселенной.

Это случилось вчера, мы сидели с пустой от мыслей неприкрытой головой, ребёнок плескался в зелёной луже нашего настоящего холодного моря. У ребёнка счастье, она Шрек и Фиона, у неё грязевые ванны и тысяча друзей из тех пяти детей, пришедших в будний день во время карантина на пляж.

На нас двигалась туча напряженной печали, жару разрывающая грозой, но прошла мимо. А часть меня молила ливень упасть на белые плечи шелка рубашки. Прилипнуть каплями к телу, Струями тёплой безумной бури спускаться по красным от солнца щекам, шее, рукам, груди, животу, бёдрам, по обратной стороне ноги к пяткам и дальше в песок, хранящий печаль и счастье суматошных жизней людей.

Люди как комары перед дождем, ускоряли шаг, двигались хаотично по кругу, одни шли направо, другие налево, кто-то к морю, некто обратно в глубь суши. 

Остаться бы жить дикарем у моря, но солнце приняло соленую ванну, желудок требовал ужина, а сердце - дороги и новых историй.

Спасибо легкости бытия за море, небо и облака.