Вторая часть статьи про подводные камни в поисковом продвижении сайтов
Продвижение по лидам
Суть такого продвижения в оплате полученных лидов: звонков, писем, заявок в любом другом виде. Соответственно, требуется контроль над процессами лидогенерации со стороны подрядчика.
Плюсы
Если все работает как следует, то все довольны: компания получает заявки, агентство свой гонорар, работа идет на результат, генерируются новые идеи.
Минусы
Возможные проблемы с качеством заявок: например, раньше 10% лидов закрывалось в покупку, а теперь только 5%
По-хорошему, потребуется достаточно большая открытость между сторонами, чтобы игра велась по-честному (что минус только для отдельных случаев).
Пространство для манипуляций подрядчиком
Известно множество случаев, когда нужное количество лидов добивалось обманными путями: на фриланс-бирже или доске объявлений ставится задача оставить заявку, например, за 50 рублей. В итоге, заказчик платит за заявку от тысячи, а получает вместо лида «тыкву».
Проверить это можно только ведя статистику, кроме того, желательно знать конверсию в продажу до работы по такой схеме. Возможно, она даже выросла, а вы сможете поднять гонорар за заявку, за счет чего получите больше заявок, что тоже вполне реально.
Продвижение с гарантией результата
Суть такого предложения в том, что подрядчик гарантирует некоторый результат, например,: позиции, трафик, лиды, продажи. В свою очередь подрядчик несет штрафные санкции при невыполнении результата, начиная с полного возврата средств, до возмещения недостачи с помощью платного трафика.
Плюс
Клиент защищен, уверен в результате
Минусы
Гарантии могут быть не прописаны в договоре, или иметь размытые формулировки
Ввиду того, что все поисковые системы – частные компании и делают с выдачей то, что считают нужным, гарантировать результат крайне сложно. В 100% случаев, всегда будут факторы, которые нельзя предусмотреть. Конечно, можно дать некоторый прогноз с учетом опыта, инструментов и погрешности.
Но можно понять, что гарантии являются частью бизнес-схемы работы компании, т.е. делается определенный объем работ, и в случае, если получится дойти до результата - хорошо, не получится – возврат или другой убыток уже посчитан.
Возможна такая схема, когда вместо того, чтобы делать 100% возможного, будет делаться только базовая работа, в случае неуспеха, сделают возврат в 50% и из двух клиентов получается один.
Пространство для манипуляций
Может быть тем же самым, что и в других случаях, в зависимости от того, что гарантируют. Гарантии, если их обещают, должны быть закреплены в договоре и иметь какой-то смысл, кроме морального удовлетворения.
Продвижение по продажам
Прогрессивный метод работы, требует от заказчика сформированных бизнес-процессов, опыта на рынке, доступа к сквозной аналитике, CRM, системе коллтрекинга. При такой схеме подрядчик максимально заинтересован в результате.
Плюсы
Цели компании и агентства совпадают при такой схеме работы.
Минусы
Очень высокая степень погружения в бизнес-процессы, доверие;Требует предварительной подготовки бизнеса и внедрения всех необходимых систем, это может превосходить по стоимости весь рекламный бюджет на год;Чаще всего, такая схема возможна только после нескольких месяц совместной работы;Отдел продаж – тоже часть процесса.
Пространство для манипуляций
Такая схема работы используется не так часто, и все возможные минусы понятны. Если все процессы настроены как следует - крайне эффективно.
Пакетное + трафик
Речь о том, когда берется фиксированная сумма за месяц + некоторая стоимость каждого клика.Чаще всего, встречается у крупных компаний и речь идет о стоимости продвижения сильно выше среднего по рынку. Такие тарифы выглядят на бумаге выгоднее обычных пакетов, но что будет далее – вопрос.
Плюсы
Такой пакет должен мотивировать подрядчика делать больше.
Минусы
Можно сложить минусы отдельно пакетного продвижения и продвижения по трафику: пространство для манипуляций, как минимум, не уменьшается.
Продвижение с оплатой за результат (performence-маркетинг)
Performance маркетинг – часть всех бизнес-процессов фирмы, которая данные выводит во вне. Отличается наличием стратегии работ, плана, целей, KPI, вовлечением сторон в процесс. Все показатели, прежде всего, измеряются, оцениваются и планируются. При этом, в отдельных аспектах может сильно отличаться, согласно основной цели, которую ставит бизнес.
Performance маркетинг - полноценная часть маркетинга компании, а не только некоторого digital-процесса. Среди kpi могут быть любые показатели, рассмотренные в статье, но обычно используются те, что напрямую влияют на результат.
Плюсы
Полноценная системная работа, имеющая общую цель со всем бизнесом.
Минусы
Требует погружения в бизнес и подрядчика, и самой компании, без симбиоза невозможен результат;
Требует обновлений в работе, изменения бизнес-процессов, которые невозможны без открытости компании к новшествам;
В перспективе, дорого обходится, поскольку требует автоматизации всех процессов.
Пространство для манипуляций
При постоянном контакте между компаниями, типовых способов манипуляции не прослеживается, поскольку бизнес держит руку на пульсе своих продаж и маркетинга в целом.
Какую схему работы выбрать? Все зависит от целей и бюджетов. Однозначно всегда стоит заранее определять ключевые параметры эффективности работы агентства и отслеживать изменения. Без точек контроля и определения целей любые действия по продвижению - хаос и неразбериха с неизвестным результатом.
Помните, быстрый результат (топ за неделю-месяц) - чаще всего не обходится без последствий