Найти в Дзене

Плюсы и минусы разных схем работы в СЕО продвижении часть 2

Оглавление

Вторая часть статьи про подводные камни в поисковом продвижении сайтов

Продвижение по лидам

Суть такого продвижения в оплате полученных лидов: звонков, писем, заявок в любом другом виде. Соответственно, требуется контроль над процессами лидогенерации со стороны подрядчика.

Плюсы

Если все работает как следует, то все довольны: компания получает заявки, агентство свой гонорар, работа идет на результат, генерируются новые идеи.

Минусы

Возможные проблемы с качеством заявок: например, раньше 10% лидов закрывалось в покупку, а теперь только 5%

По-хорошему, потребуется достаточно большая открытость между сторонами, чтобы игра велась по-честному (что минус только для отдельных случаев).

Пространство для манипуляций подрядчиком

Известно множество случаев, когда нужное количество лидов добивалось обманными путями: на фриланс-бирже или доске объявлений ставится задача оставить заявку, например, за 50 рублей. В итоге, заказчик платит за заявку от тысячи, а получает вместо лида «тыкву».

Проверить это можно только ведя статистику, кроме того, желательно знать конверсию в продажу до работы по такой схеме. Возможно, она даже выросла, а вы сможете поднять гонорар за заявку, за счет чего получите больше заявок, что тоже вполне реально.

Нам всем нужен результат, но красивые отчеты тоже не помешают
Нам всем нужен результат, но красивые отчеты тоже не помешают

Продвижение с гарантией результата

Суть такого предложения в том, что подрядчик гарантирует некоторый результат, например,: позиции, трафик, лиды, продажи. В свою очередь подрядчик несет штрафные санкции при невыполнении результата, начиная с полного возврата средств, до возмещения недостачи с помощью платного трафика.

Плюс

Клиент защищен, уверен в результате

Минусы

Гарантии могут быть не прописаны в договоре, или иметь размытые формулировки

Ввиду того, что все поисковые системы – частные компании и делают с выдачей то, что считают нужным, гарантировать результат крайне сложно. В 100% случаев, всегда будут факторы, которые нельзя предусмотреть. Конечно, можно дать некоторый прогноз с учетом опыта, инструментов и погрешности.

Но можно понять, что гарантии являются частью бизнес-схемы работы компании, т.е. делается определенный объем работ, и в случае, если получится дойти до результата - хорошо, не получится – возврат или другой убыток уже посчитан.

Возможна такая схема, когда вместо того, чтобы делать 100% возможного, будет делаться только базовая работа, в случае неуспеха, сделают возврат в 50% и из двух клиентов получается один.

Пространство для манипуляций

Может быть тем же самым, что и в других случаях, в зависимости от того, что гарантируют. Гарантии, если их обещают, должны быть закреплены в договоре и иметь какой-то смысл, кроме морального удовлетворения.

Продвижение по продажам

Прогрессивный метод работы, требует от заказчика сформированных бизнес-процессов, опыта на рынке, доступа к сквозной аналитике, CRM, системе коллтрекинга. При такой схеме подрядчик максимально заинтересован в результате.

Плюсы

Цели компании и агентства совпадают при такой схеме работы.

Минусы

Очень высокая степень погружения в бизнес-процессы, доверие;Требует предварительной подготовки бизнеса и внедрения всех необходимых систем, это может превосходить по стоимости весь рекламный бюджет на год;Чаще всего, такая схема возможна только после нескольких месяц совместной работы;Отдел продаж – тоже часть процесса.

Пространство для манипуляций

Такая схема работы используется не так часто, и все возможные минусы понятны. Если все процессы настроены как следует - крайне эффективно.

Пакетное + трафик

Речь о том, когда берется фиксированная сумма за месяц + некоторая стоимость каждого клика.Чаще всего, встречается у крупных компаний и речь идет о стоимости продвижения сильно выше среднего по рынку. Такие тарифы выглядят на бумаге выгоднее обычных пакетов, но что будет далее – вопрос.

Плюсы

Такой пакет должен мотивировать подрядчика делать больше.

Минусы

Можно сложить минусы отдельно пакетного продвижения и продвижения по трафику: пространство для манипуляций, как минимум, не уменьшается.

Продвижение с оплатой за результат (performence-маркетинг)

Performance маркетинг – часть всех бизнес-процессов фирмы, которая данные выводит во вне. Отличается наличием стратегии работ, плана, целей, KPI, вовлечением сторон в процесс. Все показатели, прежде всего, измеряются, оцениваются и планируются. При этом, в отдельных аспектах может сильно отличаться, согласно основной цели, которую ставит бизнес.

Performance маркетинг - полноценная часть маркетинга компании, а не только некоторого digital-процесса. Среди kpi могут быть любые показатели, рассмотренные в статье, но обычно используются те, что напрямую влияют на результат.

Плюсы

Полноценная системная работа, имеющая общую цель со всем бизнесом.

Минусы

Требует погружения в бизнес и подрядчика, и самой компании, без симбиоза невозможен результат;

Требует обновлений в работе, изменения бизнес-процессов, которые невозможны без открытости компании к новшествам;

В перспективе, дорого обходится, поскольку требует автоматизации всех процессов.

Пространство для манипуляций

При постоянном контакте между компаниями, типовых способов манипуляции не прослеживается, поскольку бизнес держит руку на пульсе своих продаж и маркетинга в целом.

Какую схему работы выбрать? Все зависит от целей и бюджетов. Однозначно всегда стоит заранее определять ключевые параметры эффективности работы агентства и отслеживать изменения. Без точек контроля и определения целей любые действия по продвижению - хаос и неразбериха с неизвестным результатом.

Помните, быстрый результат (топ за неделю-месяц) - чаще всего не обходится без последствий

Наш блог на сайте omnsipro