В статье рассмотрим основные и самые популярные на сегодня схемы работ по продвижению сайтов в сети Интернет
Основные сценарии работы по поисковой SEO-оптимизации
Проведя анализы свыше 70 сайтов агентств интернет-маркетинга и веб-студий, выделили следующие виды продвижения сайтов:
1. Продвижение за фиксированную цену;
2. Продвижение по трафику;
3. Продвижение по позициям (в том числе, оплата за топ-1, топ-3, топ-10 и т.п.);
4. Продвижение по лидам;
5. Продвижение с гарантией результата;
6. Продвижение по продажам;
7. Продвижение с оплатой за результат (performence-маркетинг).
Плюсы и минусы этих подходов подробно:
Продвижение за фиксированную цену (пакетное)
Речь идет о некотором тарифе, когда единственное, что понятно – это сумма платежа. Информация по плану работ не предоставляется, либо дается стандартный шаблон, без раскрытия подробностей. Вариант, который чаще остальных встречается на рынке. Понять, что конкретно будет происходить возможно только после оплаты. На вопрос, можно ли получить план работ или стратегию ответ: больше информации мы не предоставляем, а то вы за 3 копейки потом у фрилансера это сделаете. Встречается и у агентств – гигантов и у самых небольших.
Плюсы
Если повезет с подрядчиком, будет результат, и потраченного времени будет мало.
Минусы
Конечно, если речь идет о некоторых ноу-хау, которые применяет подрядчик, это может объяснять, почему не предоставляется больше информации. Но чаще, отсутствие информации – следствие следующих причин:
- Популярное агентство, наработавшее бренд и поэтому и кроме сэйлз - менеджера, проектом пока никто и не занимался. Зачем заморачиваться, когда компанию продает имя. Планы, стратегии – все потом. Если имеется свободный денежный ресурс - вариант подходит. Для малого бизнеса, такой подход не оправдывает себя, поскольку внимание опытных сотрудников будет занято крупнейшими миллиардно-миллионными проектами. А вашим бизнесом будет заниматься стажер, junior, попутно обучаясь.
- Агентство конвейерного типа: они просто не заморачиваются, основа такого агентства – хорошая работа отдела продаж, среднее время работы с клиентом не превышает 2 месяцев. При этом, есть и те, кого все устраивает, и те, с кем что-то получилось. Просто процент таких удачных случаев не превышает 10. Работа чаще всего ведется по возмущениям (по проблемам): клиент ругается - сделаем видимость работы, молчит - сидим дальше, создаем имитацию бурной деятельности, шлем какие-то отчеты.
Как поступить: если все, что понятно по поводу продвижения – только сумма, нужно пробовать связаться с кем-то, кроме продажника, кто сможет сделать аудит и предложить стратегию продвижения. Это не занимает больше 10-15 минут для профессионала, обычно сильное погружение не требуется.
Если же поговорить со специалистом невозможно (или такого в структуре просто нет) – действуйте на страх и риск, имя агенства формируется тоже не за день и в случае с крупным подрядчиком, велик шанс, что все будет хорошо. Долго, дорого и хорошо. Второй же вариант имеет плюс только в стоимости перед первым, обращаться к конвейерному агентству не рекомендуется никогда.
Продвижение по трафику
Плюсы
По сути – трафик – это наше все. Если есть трафик – будут продажи, нет – не будет. Речь может идти про хлебный магазин, а может про IT-гиганта, суть везде одна.
Минусы
Если оценивать только количества трафика, то может сильно падать конверсия целевой страницы и сайта в целом: трафика много, а толку мало.
Поэтому без оценки качества трафика, такое продвижение может быть бесполезно: информационного трафика намного больше, чем коммерческого.
Конечно, существуют ситуации, когда "качественный" трафик уже очень дорог. Тогда, необходимо подробно обсуждать стратегию продвижения, не ориентируясь только на количество посетителей, переходов, кликов.
Пространство для манипуляций для подрядчиков:
Сбор нецелевого трафика: по отчетам тысячи переходов, на выходе продаж мало или их нет. Речь может идти как о «лёгком» случае, когда работа идет над некоммерческими ключами, так и о «тяжёлом» случае, когда намеренно используется накрутка посетителей, с помощью соответствующих сервисов.
Как проверить: нужны отчеты по переходам из поисковых систем в метрике, смотреть и оценивать качество трафика.
Продвижение по позициям
«Классика» поисковой оптимизации, то, что можно оценить своими глазами, введя в поиск нужную фразу.
Плюсы
Легко увидеть результат.
При удачном подборе ключевых фраз, даст в конечном итоге трафик.
Минусы
Результат напрямую зависит от того, какие ключи выбраны для продвижения. Плохо выбраны фразы – позиции есть, толку от них 0. В сверх низкочастотных ключах и нулевых фразах будет несложно выбиться в топ, но будет ли трафик – большой вопрос.
Обратная ситуация - подбор самых лучших фраз, по чье-то оценке, может привести к тому, что пробиться в топ не удастся никогда: например, выдача забита агрегаторами, крупными интернет-магазинами, крупными конкурентами с огромным трафиком.
Ключи могут вообще оказаться чисто информационными и не иметь смысла к продвижению с точки зрения коммерческого сайта
Пространство для манипуляций подрядчика:
Подбор заведомо бесполезных с точки зрения трафика ключей. Проверить можно с помощью сбора частот – запросите количество трафика за месяц по этим ключам.
Показ позиций на определенном устройстве – выдача современной поисковой системы сильно персонализирована, поэтому может показывать ваш сайт выше других просто потому, что вы сами часто на него заходите. Проверяется с помощью режима инкогнито в браузере.