22 июня немецкий ударный каток пришелся по Западному фронту, самой слабой части советского военного конструктора. Однако, казалось бы, в составе фронта было 2900 танков, но сред них только тех, которые уже не использовали можно насчитать 470 единиц. Среди новейших танков было 117 танков КВ и 266 танков Т-34, все эти машины находились в составе 6-го и 11-го механизированных корпусов.
Эти два корпуса были сильнейшим звеном в советской обороне, и собственно именно они первыми пытались провести контрудары в секторе Брест-Гродно-Белосток. Наиболее слабым был 20-й механизированный корпус, в составе которого было лишь 93 танка. Но в целом, силы Западного фронта, относительно Юго-Западного оказались слишком слабы, и поэтому не смогли избежать катастрофы.
Если говорить предметно районе Брестской крепости, то там реальных танков сил РККА не было, в смысле танки то были, но в основном это легкие машины, от Т-37/38 до Т-26 и БТ-7. Кроме того, многие машины были мягко говоря не в лучшем техническом состоянии, топливо никто не подвозил, и снаряды тоже. Мало кто знает, но встречали и противодействие местного населения вплоть до того, что они начали разворовывать запасы у армии. В итоге тогда советские легкие танки ничего не могли противопоставить.
По сути, наступление вели без артиллерийской поддержки, танки использовались в единичном случае, не считая скажем 29-й танковой дивизии, которая была южнее Бреста, но она достаточно быстро начала отступать, причем под ударами немецкой авиации, и в итоге никакой роли не сыграла. Хотя ее танки оставались брошенным на дороге к Белостоку. Когда же немцы натыкались на советские машины, им хватало лишь 37-мм орудий, которые уничтожали и БТ, и Т-26, и все остальные легкие машины без какого-либо труда.
Потери, уже в первые дни были колоссальными, дивизии в среднем потеряли от 20 до 40% танков, и подкрепления никакого ждать не следовало. Однако, советские танки чаще всего ломались, и немцы их настигали уже оставленными. Хотя, а атаку шли даже используя танки Т-38, которые были созданы в начале 30х годов, и теперь были только легкой мишенью для немецких артиллеристов.