В мае 2020 г. было проведено исследование в ряде регионов России с целью оценить уровень удовлетворенности городского населения системой обращения с отходами.
Потенциал роста
Удовлетворенность городского населения - это общая оценка опыта взаимодействия с системой обращения с отходами. Удовлетворенность потребности в чистой и здоровой среде обеспечивает лояльность не только к компаниям, осуществляющим соответствующие сервисы, но и органам власти, обеспечивающим качество городской среды в целом.
В логике исследования удовлетворенности населения - это общая оценка, которая складывается на основании восприятия качества обслуживания и предложения услуг.
Респондентам предлагалось оценить по десятибалльной шкале чистоту двора и городских улиц, удовлетворенность процессом сбора отходов в доме и на городских улицах.
В Калужской области средний уровень удовлетворенности населения системой обращения с отходами - 3 балла.
Удовлетворенность - это чувство, которое возникает только после использования услуги, при этом услугу сравнивают с реальными или воображаемыми аналогами, поэтому так важно работать с ожиданиями населения.
Ожидание лучшего
87% опрошенных не удовлетворены системой обращения с отходами. При этом количество критиков среди женщин на 14% больше. Также примечательно, что с возрастом количество недовольных состоянием дел увеличивается: среди аудитории старше 35 лет на 13% больше тех, кто не удовлетворен работой системы.
Накопившаяся неудовлетворенность населения отражает главным образом несоответствие реальности ожиданиям.